Типы комплексов | Плотность застройки (тыс. кв. м общ. пл./га), не менее | |||
городской округ | городские поселения | |||
на свободных территориях | при реконструкции | на свободных территориях | при реконструкции | |
Общегородской центр | 15 | 15 | 10 | 10 |
Деловые комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Гостиничные комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Торговые комплексы | 10 | 5 | 5 | 5 |
Культурные досуговые комплексы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Плотность застройки микрорайонов (кварталов) территории многофункциональной зоны принимается в соответствии с градостроительными регламентами правил землепользования и застройки, как правило, не менее максимальной для данного населенного пункта.
Процент застроенности территории объектами, расположенными в многофункциональной общественно-деловой зоне, рекомендуется принимать не менее 50%.
2.3.13. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 9 или по заданию на проектирование.
2.3.14. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
2.3.15. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
2.3.16. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.
2.3.17. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино-мест для парковки легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов, а также настоящего раздела.
Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов общественно-деловой зоны.
2.3.18. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 88.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
2.3.19. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.