Недействующий

О совершенствовании территориальной службы медицины катастроф

Приложение N 4


утверждено

Постановлением

Правительства РФ

от 28.02.1996 N 185

1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) Всероссийской службы, медицины катастроф (далее именуется Служба), создаются на федеральным, региона льном, территориальном и местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссий являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждении различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- определение научных и клинических баз Службы;

- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований, и учреждений Службы;

- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

4. В состав комиссии федерального уровня входят по должности: Министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (заместитель председателя), президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя), председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (заместитель председателя), директор Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", руководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидация чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, а местных комиссий - органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий осуществляют соответствующие центры медицины катастроф.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя, могут приглашаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.