ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1999 года N 15
Об утверждении Положения об аппарате администрации Магаданской области
Утратило силу постановлением губернатора области от 12.12.2002 N 229
В связи с изменением структуры аппарата администрации области и его функций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате администрации Магаданской области.
2. Считать утратившим силу пункт 2 постановления губернатора области от 29 октября 1997 г. N 284 "Об аппарате администрации области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор В.И. Цветков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора области
от 22.01.99 г. N 15
ПОЛОЖЕНИЕ
об аппарате администрации Магаданской области
I. Общие положения.
1.1. Аппарат администрации Магаданской области (далее именуется "аппарат администрации") формируется в соответствии со ст. 4 Устава (Основного закона) Магаданской области и является государственным органом, обеспечивающим деятельность губернатора области и его заместителей.
1.2. Аппарат администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Уставом (Основным законом)Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат администрации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием, расчетные счета в банках.
1.4. Положение об аппарате администрации, предельная численность его работников и штатное расписание утверждаются губернатором области.
1.5. Аппарат администрации создает условия для:
- реализации губернатором функций главы исполнительной государственной власти, прав и свобод человека на территории Магаданской области;
- определения губернатором основных направлений социально-экономического развития области;
- решения губернатором кадровых вопросов и вопросов государственной службы;
- обеспечения губернатором согласованного функционирования органов государственной власти, входящих в структуру администрации области;
- реализации губернатором иных полномочий, возложенных на него федеральными и областными законами.
П. Основные задачи и функции аппарата администрации области.
2.1. Основной задачей аппарата администрации является организационное, информационно-аналитическое, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности губернатора области и его заместителей.
2.2. Аппарат администрации в целях обеспечения деятельности губернатора осуществляет следующие функции:
- прорабатывает и докладывает губернатору или лицу его замещающему поступившие в администрацию документы из федеральных органов власти, министерств, ведомств, корреспонденцию из органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, департаментов, комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации области, администраций районов и мэрии г. Магадана, а также других органов государственной власти, организаций, предприятий, учреждений и частных лиц, готовит по поступившим документам и обращениям проекты поручений губернатора;
- осуществляет в соответствии с федеральными законами, указами Президента и распоряжениями Правительства РФ финансовое, материально-техническое, транспортное, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности категорий "Б" и "В" в администрации области, их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечивает деятельность областной администрации;
- осуществляет финансовое, материально-техническое, транспортное, организационное и иное обеспечение структурных подразделений администрации области, не являющихся юридическими лицами (департамент промышленности, отдел рыбного хозяйства, контрольно-ревизионный отдел, отдел по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию, отдел ТЭК, транспорта и связи);
- ведет регистрационный учет, выпуск и обнародование законов области, подписанных губернатором:
- готовит законопроекты для внесения их губернатором в порядке законодательной инициативы в областную Думу, заключения, согласования на законопроекты других субъектов законодательной инициативы, на проекты постановлений, распоряжений губернатора, поручения и обращения различного характера;
- обеспечивает выпуск постановлений и распоряжений губернатора, а также иных документов;
- организует освещение деятельности губернатора, его заместителей в средствах массовой информации:
- прорабатывает поступившие от иностранных фирм коммерческие предложения, организует проведение переговоров с иностранными представителями и официальными делегациями;
- осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства, постановлений, распоряжений и поручений губернатора области, готовит соответствующие доклады;
- организует взаимодействие губернатора с политическими партиями и иными общественными объединениями на территории области;
- обеспечивает реализацию государственной политики в области кадров и государственной службы, полномочий в сфере местного самоуправления;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических, политических и правовых процессах в области, организует прием граждан по личным вопросам, ведет учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представляет соответствующие доклады губернатору;
- обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов при губернаторе;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний, совещаний у губернатора области и его заместителей, оформляет принятые решения;
- ведет работу по представлению граждан к государственным наградам и организации их вручения;
- организует и обеспечивает четкое ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны;
- участвует в подготовке проекта ежегодного доклада губернатора о состоянии здоровья населения области, предусмотренного Уставом (Основным законом) Магаданской области;
- осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями губернатора области.
Ш. Состав аппарата администрации области.
3.1. В состав аппарата администрации входят:
- руководитель аппарата администрации, его заместители, советники и помощники губернатора и его заместителей, пресс-секретарь губернатора и подразделения аппарата администрации (согласно приложения).
Советники, помощники губернатора и его заместителей, пресс-секретарь и референты губернатора оказывают содействие губернатору и заместителям губернатора в их деятельности. В период отсутствия губернатора, заместителей губернатора, оперативное руководство советниками, помощниками, пресс-секретарем и референтами осуществляет руководитель аппарата администрации.
3.2. Помощники губернатора области и его заместителей:
- готовят аналитические, справочные и информационные материалы для губернатора и его заместителей;
- вносят предложения по перспективным и текущим планам работы губернатора и его заместителей;
- участвуют в подготовке официальных встреч, визитов, бесед, переговоров, рабочих поездок губернатора, его встреч с гражданами, представителями политических партий и общественных объединений;
- исполняют отдельные поручения губернатора и его заместителей.
Помощники, при реализации возложенных на них функций:
- взаимодействуют с руководителями, отделами администрации и иными самостоятельными подразделениями администрации;
- дают предложения по поступившим на рассмотрение губернатора проектам областных законов, проектов постановлений и распоряжений губернатора;
- пользуются банками данных администрации.
3.3. Советники губернатора области и его заместителей осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений губернатора области и его заместителей, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения губернатора и его заместителей.
Число советников и помощников губернатора и его заместителей, направления их деятельности определяются губернатором.
3.4. В составе аппарата образуются управления и отделы. Положения об отделах и управлениях аппарата утверждаются губернатором области по представлению руководителя аппарата. Управления и отделы в целях реализации возложенных на них задач и функций взаимодействуют со структурными подразделениями администрации области и иными государственными органами. Управления и отделы могут находиться в оперативном подчинении у заместителей губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором и его заместителями. Свою деятельность управления и отделы строят в соответствии с перспективными и ежемесячными планами работы, которые утверждаются руководителем аппарата.
IV. Руководство аппарата администрации области.
4.1. Руководитель аппарата администрации является по должности заместителем губернатора, назначается и освобождается от должности губернатором области.
Руководителю аппарата непосредственно подчиняются его заместители, руководители управлений и отделов, входящих в состав аппарата.
4.2. Руководитель аппарата администрации:
- осуществляет функциональное руководство советниками, помощниками губернатора и его заместителей, пресс-секретарем губернатора, оперативное руководство своими заместителями, начальниками управлений и руководителями отделов аппарата администрации;
- организует деятельность аппарата администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат администрации функций;
- осуществляет координацию текущих планов работы.
4.3. По поручению руководителя аппарата администрации оперативное руководство подразделениями аппарата администрации могут осуществлять его заместители.
4.4. Руководитель аппарата администрации при реализации функций, возложенных на аппарат:
- вносит губернатору предложения о подготовке проектов областных законов, проектов постановлений и распоряжений губернатора;
- представляет губернатору на утверждение проекты положений о структурных подразделениях аппарата администрации и вносит предложения о предельной численности их работников;
- представляет губернатору кандидатуры для назначения на должность и вносит губернатору предложения об освобождении от должности своих заместителей, начальников подразделений аппарата администрации;
- утверждает должностные инструкции работников аппарата администрации;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- назначает на должность и освобождает от должности в аппарате администрации работников управлений и отделов аппарата администрации, в том числе структурных подразделений администрации без права юридического лица - по представлению заместителя губернатора и заместителей руководителя аппарата администрации, на которых возложено оперативное руководство соответствующими подразделениями;
- принимает решения о командировании работников аппарата администрации;
- издает приказы по вопросам деятельности аппарата администрации, отнесенным к его компетенции;
- организует проведение аттестации работников аппарата администрации;
- распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов администрации:
- организует исполнение поручений губернатора;
- запрашивает и получает необходимую информацию от областных государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий и учреждений независимо от их формы собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями губернатора.
4.5. Заместители руководителя аппарата администрации в соответствии с распоряжениями губернатора и утвержденным распределением обязанностей между ними:
- осуществляют координацию планов текущей работы помощников и советников губернатора и его заместителей;
- осуществляют оперативное руководство самостоятельными подразделениями аппарата администрации;
- представляют руководителю аппарата администрации кандидатуры для назначения на должность и вносят руководителю аппарата администрации предложения об освобождении от должности работников самостоятельных подразделений аппарата администрации, оперативное руководство которыми на них возложено;