АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2012 года N 120-па
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 18 июня 2009 г. N 290-па
{Утратил силу: Постановлением от 20.11.2013 N 1143-па}
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Магаданской области от 18 июня 2009 г. N 290-па "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009-2015 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
- после параметра "Наименование Программы" дополнить параметром "Наименование подпрограмм" следующего содержания:
Наименование подпрограмм | подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы"; |
- параметр "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
Исполнители Программы | комитет; |
1.2. Раздел 5 Программы "Механизм реализации Программы" дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Механизм реализации Программы основан на исполнении конкретных мероприятий, в том числе в рамках следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы";
- подпрограмма "Развитие оленеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы";
подпрограмма "Развитие яичного птицеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы";
подпрограмма "Развитие овощеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы";
- подпрограмма "Развитие свиноводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы.".
1.3. В разделе 6 Программы "Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий":
- абзац третий подпункта 6.1.2 пункта 6.1 после слов "при оформлении в собственность" дополнить словами ", в аренду";
- пункт 6.1 дополнить подпунктом 6.1.4 следующего содержания:
"6.1.4. Поддержка начинающих фермеров.
Целью осуществления мероприятия является стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- повышение уровня жизни сельского населения;
- улучшение социального климата в сельской местности;
- рост занятости сельского населения.
Основными задачами мероприятия являются:
- обеспечение условий для расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;
- создание дополнительных мер государственной поддержки начинающих фермеров;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств.
- стимулирование перехода граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Таким образом, повышение производительности КФХ, а также их устойчивое развитие позволит увеличить долю обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения.".
1.4. Абзац второй раздела 8 Программы "Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители Программы: комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области; департамент ветеринарии администрации Магаданской области; областное государственное бюджетное учреждение "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская".
Кроме того, в реализации Программы принимают участие сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса, изъявившие желание принять участие в Программе.".
1.5. Приложение N 1 к Программе "Мероприятия Программы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.6. Дополнить Программу подпрограммами "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы", "Развитие оленеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы", "Развитие яичного птицеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы", "Развитие овощеводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы", "Развитие свиноводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы" следующего содержания:
"ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012-2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы"
Наименование подпрограммы | "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | |
Государственный заказчик Подпрограммы | администрация Магаданской области |
Разработчик Подпрограммы | комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области (далее - Комитет) |
Исполнители Подпрограммы | комитет; |
Цель Подпрограммы | создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока |
Задачи Подпрограммы | укрепление племенной базы молочного скотоводства; |
Ожидаемые результаты Подпрограммы | увеличение объема производства молока на 8,3 % по отношению к 2011 году (увеличение объема производства молока на 2 % в год); |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 314861,7 тыс. рублей, в том числе: |
Срок реализации Подпрограммы | 2012-2015 годы |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы | контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Подпрограммы | индикаторы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме. |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в Магаданской области" на 2012-2014 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза развития Магаданской области в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй-ственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, и областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 18 июня 2009 г. N 290-па.
В настоящее время Магаданская область относится к числу регионов с недостаточно развитым сельским хозяйством.
По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, количество осуществляющих сельскохозяйственную деятельность сельхозпредприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет 24 и 63 единицы соответственно.
На территории 13 сельских поселений, сельскохозяйственное производство ведется только гражданами, имеющими личные подсобные хозяйства. Более 19 % сельских поселений признаны неперспективными, граждане которых подлежат переселению.
Численность сельского населения Магаданской области постоянно снижается и составляет 5 % от общей численности населения Магаданской области.
В сельском хозяйстве Магаданской области производится 2 % валового регионального продукта.
Вклад животноводства в общий объем сельскохозяйственного производства является значительным и колеблется по годам от 45 до 57 % общего объема производства в сельском хозяйстве, из которых 28-30 % приходится на молочное скотоводство.
Молочное скотоводство области, как и в целом России, за последние годы претерпело существенные изменения.
Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, отсутствия на территории в силу климатических условий собственной кормовой базы и банкротства сельскохозяйственных предприятий, в сельскохозяйственных предпри-ятиях наблюдался процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, происходило снижение их продуктивности. По сравнению с 2000 годом в 2008 году поголовье коров сократилось в 2,3 раза, объемы производства молока снизились в 2,9 раза.
Одна из причин неблагоприятной ситуации в животноводстве - низкая производительность труда, обусловленная неудовлетворительным состоянием производственных фондов, износ которых достиг критического уровня.
Предпринятые в 2006-2007 годах меры в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства в целом, наметилась тенденция его оживления.
С 2006 года преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока, а с 2008 года сокращения поголовья коров. Рост производства молока обеспечивается крестьянскими фермерскими хозяйствами, в которых валовой надой увеличен в 3,4 раза к уровню 2005 года. Удельный вес производства молока в этой категории хозяйств составил в 2008 году 58,5 %, против 22,1 % в 2005 году. Увеличение производства молока обеспечивается как за счет увеличения поголовья, так и за счет продуктивности коров, которые в свою очередь обусловлены улучшением продуктивных качеств животных (завоз племенного скота), улучшением кормления (увеличение доли сочных кормов), организации производства.
Вместе с тем удельный вес производимой продукции в общем объеме ресурсов молока и молочных продуктов составляет 15 %, это означает, что область находится в зависимости от ввоза молочной продукции.
Таким образом, развитие молочного скотоводства следует рассматривать как одну из основных проблем в агропродовольственной политике, решение которой позволит в перспективе, в интересах населения области, удовлетворить в большей степени спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Проблема характеризуется следующим.
Главными препятствиями для устойчивого развития животноводства являются:
- малая численность племенного скота (9,6 %,);
- низкий выход телят в расчете на 100 коров (от 69 голов);
- низкий уровень селекционной работы;
- отсутствие ферм с современными технологиями и оборудованием;
- износ материально-технической базы;
- отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
- недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами в решении проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
а) затратный и длительный период выращивания молодняка крупного рогатого скота до получения товарной продукции;
б) недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства;
в) отсутствие преференций производителям сельскохозяйственной продукции при поставке ее для региональных и муниципальных нужд.
Объективная необходимость участия государства в развитии животноводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка, обновления материально-технической базы молочного скотоводства и кормопроизводства.