Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2011 года N 107/11

О внесении изменений в приказ от 29.09.2009 г. N 123/09

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством


ПРИКАЗЫВАЮ

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 29 сентября 2009 года N 123/09 (далее – приказ), следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области", Перечнем административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органами исполнительной власти Магаданской области, подлежащих разработке в 2009 году, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 01 апреля 2009 года N 128-па".

1.2. Абзац 1 приказа изложить в следующей редакции: "Утвердить прилагаемый к настоящему приказу административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.".

1.3. Административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Начальник департамента

В.И. Митькин


Приложение к приказу

от 24.11.2011 г. N 107/11

Административный регламент департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) департамента природных ресурсов администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (далее – государственная функция) разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по надзору, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области (далее – Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

· Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

· Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);

· Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства РФ), 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

· Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

· Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, N 5, ст. 625);

· постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства РФ, 06.11.2006, N 45, ст. 4713);

· постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 259);

· Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, N 50, ст. 5311);

· Постановлением администрации Магаданской области от 04.03.2010 года N 77-па "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" ("Магаданская правда", N 24 (20144), 10.03.2010),

· Постановлением администрации Магаданской области от 21.08.2008 года N 325-па "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области" (Магаданская правда, N 96 (19911), 26.08.2008),

а также настоящим Регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов

1.4.1. Предметом регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов является соблюдение водопользователями – юридическими и физическими лицами требований водного законодательства при использовании и охране водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также соблюдение особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов

1.5.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию, одновременно по должности являются:

1) начальник Департамента - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

2) начальник отдела государственного экологического надзора Департамента – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

3) заместитель начальника отдела государственного экологического надзора Департамента – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

4) консультант отдела государственного экологического надзора Департамента – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;

5) главные специалисты отдела государственного экологического надзора Департамента – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Магаданской области.

1.5.2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Департамента, его заместителя о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

7) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;

1.5.3. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента, его заместителя и, в случае необходимости согласования проведения проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.4. При проведении мероприятия по надзору государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента;

2) осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, сведений и документов, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»