1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Ненецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Ненецкая подсистема РСЧС).
2. В соответствии с законом Ненецкого автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами Ненецкой подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Ненецкая подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, Ненецкая подсистема РСЧС при реализации задач, изложенных в п. 2, организует тесное взаимодействие с функциональными подсистемами РСЧС и их подразделениями, расположенными на территории округа.
4. Ненецкая подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый и состоит из местных и функциональных звеньев подсистемы РСЧС.
а) Местные звенья Ненецкой подсистемы РСЧС создаются в рамках административно-территориального деления. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования местных звеньев Ненецкой подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа.
б) Функциональные звенья Ненецкой подсистемы РСЧС создаются управлениями и отделами органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных отраслях экономики на базе имеющихся служб гражданской обороны округа. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев Ненецкой подсистемы РСЧС определяются положениями, утверждаемыми главой администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа.
в) Каждый уровень Ненецкой подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее именуются - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления (по необходимости), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, средства связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координирующими органами Ненецкой подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа (КЧС округа);
- на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (КЧС органов местного самоуправления);
- на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые КЧС).
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Вопросы создания объектовых КЧС в обязательном порядке согласуются с управлением по делам ГО и ЧС округа.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС округа.
6. Основными задачами КЧС округа и КЧС органов местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;