постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 9 апреля 2010 г. N 54-п
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цель, задачи и порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее – округ).
2. Под мониторингом нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа (далее – правовой мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о качестве нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа.
3. Основной целью проведения правового мониторинга является совершенствование законодательства округа и управленческих процессов в результате повышения качества и эффективности правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти округа.
4. Основными задачами правового мониторинга являются:
1) своевременное получение информации и информирование о качестве нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа;
2) своевременная подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа и их совершенствование.
5. Правовой мониторинг постановлений Администрации округа проводится исполнительными органами государственной власти округа по подведомственности, а также правовым управлением аппарата Администрации округа.
Правовой мониторинг нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти округа осуществляется данными органами самостоятельно.
II. Порядок проведения правового мониторинга
6. Правовой мониторинг проводится по следующим направлениям:
1) выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти округа федеральному и окружному законодательству, правилам юридической техники;
2) выявление пробелов, коллизий, противоречий, устаревших и недействующих норм;
3) выявление наличия нормативных предписаний, принятых правотворческим органом или должностным лицом с превышением своей компетенции;
4) выявление нарушений процедуры принятия нормативного правового акта.
7. Основными методами правового мониторинга являются:
1) анализ действующего федерального и окружного законодательства;
2) анализ заключений органов юстиции на нормативные правовые акты;
3) анализ заключений на нормативные правовые акты, подготовленных участниками правотворческого процесса;
4) анализ актов прокурорского реагирования в отношении нормативных правовых актов;
5) анализ судебных актов, принятых в отношении нормативных правовых актов;
6) анализ информации правоприменительных органов;
7) анализ актов специальных проверочных, в том числе контрольных и надзорных мероприятий;
9) наблюдение за ходом правотворческой деятельности и практикой исполнения нормативных правовых актов;
10) иные методы, позволяющие получить информацию о качестве нормативного правового акта.