Недействующий

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 года N 45-сд

О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 23.06.2011 N 153-сд}

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 23 июня 2000 года N 103-сд (с изменениями, внесенными постановлениями от 30.11.2000 г. N 197-сд, от 25.01.2001 г. N 3-сд, от 24.04.2001 г. N 78-сд, от 30.10.2001 г. N 157-сд, от 28.11.2002 г. N 202-сд, от 26.12.2002 г. N 232-сд, от 27.02.2003 г. N 47-сд, от 21.05.2003 г. N 95-сд, от 21.02.2005 г. N 4-сд, от 28.04.2005 г. N 89-сд, от 28.04.2005 г. N 90-сд, от 20.05.2005 г. N 128-сд, от 31.01.2006 г. N 18-сд, от 31.01.2006 г. N 23-сд, от 08.06.2006 г. N 216-сд, от 29.06.2006 г. N 285-сд, от 28.09.2006 г. N 327-сд, от 17.10.2006 г. N 364-сд, от 31.01.2007 г. N 28-сд, от 19.04.2007 г. N 162-сд, от 13.12.2007 г. N 447-сд, от 26.11.2008 г. N 267-сд).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2009 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2005 года N 88-сд "О Положении о палате законодательных предположений Собрания депутатов Ненецкого автономного округа".

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Утверждены

постановлением Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

от 19 февраля 2009 года N 45-сд

Изменения, которые вносятся в Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа


Внести в Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа изменения, изложив его в следующей редакции:

"Регламент Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа (далее также - Устав округа) определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее также - Собрание депутатов, окружное Собрание), созыва и проведения его сессий, порядок принятия законов округа и постановлений Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а также решения других вопросов деятельности Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, его органов и должностных лиц.

Глава 1. Устройство и органы Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Статья 1. Председатель Собрания депутатов


1. Председатель Собрания депутатов работает на профессиональной постоянной основе.

2. Председатель Собрания депутатов:

1) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения;

2) осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

3) ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

4) подписывает постановления Собрания депутатов, протоколы сессий Собрания депутатов и другие документы в рамках своих полномочий;

5) подписывает законы округа, направляет их главе Администрации округа для подписания и официального опубликования;

6) является председателем палаты законодательных предположений;

7) оказывает содействие комитетам и комиссиям, депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы о распределении среди депутатов обязанностей, связанных с деятельностью Собрания депутатов;

8) дает поручения комитетам и комиссиям Собрания депутатов во исполнение решений Собрания депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

10) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов обсуждение гражданами проектов важнейших решений Собрания депутатов, а также вопросов окружного и государственного значения. Организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) выполняет функции руководителя главного распорядителя средств окружного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

12) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Собрания депутатов, является представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, выступает в качестве работодателя в отношении работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

13) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с населением, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, главой Администрации Ненецкого автономного округа, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

15) представляет окружному Собранию ежегодную информацию о деятельности Собрания депутатов за истекший год и проект примерной программы законотворческой деятельности окружного Собрания на очередной год;

16) исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством, настоящим Регламентом.

3. Председатель Собрания депутатов по вопросам, регулирующим внутренние текущие вопросы деятельности Собрания депутатов, издает распоряжения.

Статья 2. Избрание председателя Собрания депутатов


1. На первой сессии окружное Собрание избирает председателя Собрания депутатов из числа депутатов на срок его полномочий тайным голосованием.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания депутатов выдвигаются депутатами, группами депутатов, а также путем самовыдвижения.

Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру председателя окружного Собрания.

3. Кандидаты для избрания на должность председателя Собрания депутатов выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов. После этого принимается решение о включении кандидатур для избрания на должность председателя Собрания депутатов в бюллетень для тайного голосования.

6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

7. Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляется постановлением.

8. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Статья 3. Отзыв председателя Собрания депутатов


1. Председатель Собрания депутатов подотчетен окружному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.

2. Предложение об отзыве председателя Собрания депутатов вносится письменно в окружное Собрание группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Решение об отзыве председателя Собрания депутатов принимается не позднее чем через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

4. Если решение об отзыве председателя Собрания депутатов не было принято, то повторное внесение предложения о его отзыве возможно не ранее чем через год после дня голосования по этому вопросу.

5. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Собрания депутатов ему должно быть предоставлено слово.

Статья 4. Отставка председателя Собрания депутатов


1. Отставка председателя Собрания депутатов осуществляется окружным Собранием на основании его письменного заявления.

2. Решение об удовлетворении заявления председателя Собрания депутатов о его отставке принимается открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов.

3. В случае непринятия отставки председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае председатель окружного Собрания на очередной сессии подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое принимается Собранием депутатов к сведению.

4. Отставка председателя окружного Собрания оформляется постановлением Собрания депутатов.

5. В случае ухода председателя окружного Собрания в отставку или сложения им своих полномочий, в месячный срок проводятся выборы нового председателя Собрания депутатов.

Статья 5. Заместитель (заместители) председателя Собрания депутатов


1. Собрание депутатов принимает решение о количестве заместителей председателя Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов работает на профессиональной постоянной основе.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Собрания депутатов и распоряжениями председателя Собрания депутатов.

Статья 6. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов


1. Собрание депутатов избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя на срок полномочий окружного Собрания.

2. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном для избрания председателя Собрания депутатов.

3. Решение об избрании заместителя председателя окружного Собрания принимается большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляется постановлением.

4. Выборы заместителя председателя Собрания депутатов могут проводиться одновременно с выборами председателя окружного Собрания с использованием одного бюллетеня, в котором ставится одна отметка о голосовании "за" или "против" за обоих кандидатов одновременно.

Статья 7. Отзыв заместителя председателя Собрания депутатов и его отставка


1. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть в любое время освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.

2. Предложение о его отзыве вправе вносить председатель окружного Собрания, депутаты (численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов).

Предложение вносится в письменной форме.

3. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов, и оформляется постановлением.

4. Отставка заместителя председателя окружного Собрания осуществляется в порядке, установленном для отставки председателя Собрания депутатов.

Статья 8. Палата законодательных предположений


1. Палата законодательных предположений создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности окружного Собрания и состоит из депутатов, работающих в Собрании депутатов на профессиональной постоянной основе.

2. Возглавляет палату законодательных предположений председатель Собрания депутатов.

3. Председательствует на заседаниях палаты законодательных предположений председатель Собрания депутатов, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя окружного Собрания.

4. Палата может принимать решения по рассматриваемым вопросам при наличии на заседании палаты не менее половины ее состава. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Каждый депутат окружного Собрания, не входящий в состав палаты, может участвовать в ее заседаниях.

6. В заседаниях палаты законодательных предположений могут участвовать:

1) глава Администрации округа, представитель главы Администрации округа, сотрудники аппарата Собрания депутатов;

2) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании палаты законодательных предположений рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.

7. К ведению палаты законодательных предположений относятся:

1) формирование проекта примерной программы законотворческой деятельности Собрания депутатов на очередной год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»