АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1998 года N 43
Об утверждении программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ненецком автономном округе
{Утратил силу постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 01.09.2008 N 143-п}
Постановляю:
1. Принять "Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ненецком автономном округе".
2. Определить следующие сроки введения в действие отдельных пунктов статьи 4 Программы:
- п. 4.1.1, абзац 4, вводится с 1 апреля 1998 года;
- п. 4.2.1, абзац 1, вводится с 1 июля 1998 года;
- п. 4.2.4, абзац 1, вводится с 1 июля 1998 года;
- п. 4.5.2, абзац 1, вводится с 1 июля 1998 года;
- п. 4.5.2, абзац 2, вводится с 1 июля 1998 года;
- п. 4.6.2 вводится с 1 октября 1998 года;
- п. 4.6.3 вводится с 1 октября 1998 года;
- п. 4.6.4 вводится с 1 июля 1998 года;
- п. 4.6.5 вводится в обращение с 1 июня 1998 года;
- п. 4.6.6 вводится с 1 апреля 1998 года.
3. Передать указанную Программу для рассмотрения и утверждения в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
4. После утверждения Программы один экземпляр направить по запросу в Госкомитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
Первый зам. главы администрации
Ненецкого автономного округа
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ
Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.01.1998 N 43
ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Содержание
1. Паспорт Программы.
2. Общие положения.
3. Анализ структуры и экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, объективная необходимость его реформирования.
4. Осуществление реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.1. Совершенствование структуры управления ЖКХ округа.
4.2. Структурная реорганизация окружного, ведомственного и муниципального секторов ЖКХ.
4.3. Демонополизация и развитие конкурентной среды, создание товариществ собственников жилья.
4.4. Обеспечение государственного регулирования и контроля.
4.5. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
4.6. Совершенствование принципов оплаты жилья и коммунальных услуг, внедрение федеральных стандартов.
4.7. Обеспечение социальной защиты населения.
4.8. Формирование системы регулирования и учета расхода воды, газа, электрической и тепловой энергии.
4.9. Государственная поддержка развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
5. Этапы реализации Программы реформы жилищно-коммунальной сферы.
6. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы.
7. Заключение.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
1. Наименование Программы:
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Ненецком автономном округе".
2. Основание для разработки Программы:
Указ Президента РФ N 425 от 28 апреля 1997 года "О реформе ЖКХ в Российской Федерации", Концепция реформы ЖКХ в Российской Федерации, методические материалы по вопросам реформы ЖКХ, предоставленные Госстроем РФ.
3. Разработчик Программы:
Рабочая группа администрации округа, созданная постановлением администрации от 16 июня 1997 года N 475.
4. Цель Программы:
Снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов их качества, комплексное изменение системы финансирования, управления и контроля в этой сфере, демонополизация предоставления услуг и создание конкурентной среды.
5. Основные мероприятия Программы:
Выработка установок по практическому реформированию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством округа, изменению финансирования этой сферы, снижению затрат окружного и муниципальных бюджетов по погашению убытков от содержания ЖКХ для последующего закрепления этих разработок в законодательных и нормативных актах органов государственного управления округа.
6. Срок реализации Программы:
1997 - 2003 годы с доработкой и совершенствованием ее в течение этого периода.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы:
Создание простой и эффективной схемы управления ЖКХ округа. Совершенствование механизма финансирования и ценообразования. Снижение нагрузки на бюджеты всех уровней из-за ликвидации перекрестного субсидирования услуг ЖКХ. Усиление влияния потребителей на стоимость тарифов, качество, надежность и экологическую безопасность услуг ЖКХ. Создание условий для обновления основных фондов ЖКХ. Внедрение системы учета и контроля за использованием ресурсов воды, тепла, природного газа. Появление эффективной системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
2. Общие положения
2.1. Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа на 1997 - 2003 годы разработана на основе положений Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", нормативных и законодательных актов государственных органов власти Ненецкого автономного округа регулирующих деятельность окружного жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Основными целями выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа являются:
- создание условий проживания, отвечающих стандартам качества услуг для районов Крайнего Севера;
- снижение затрат производителей услуг и, соответственно, тарифов на услуги при поддержании качества услуг на уровне стандартов, и переход предприятий жилищно-коммунального хозяйства округа на режим безубыточного функционирования;
- создание действенной системы социальной защиты малообеспеченных семей при переходе жилищно-коммунального хозяйства округа на самоокупаемость за счет полной оплаты услуг потребителями.
Основными способами достижения указанных целей являются:
- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на основании последовательной реорганизации структур и органов управления предприятий на окружном и муниципальном уровнях;
- улучшение эксплуатации оборудования и инженерных сетей;
- ужесточение контроля за качеством услуг, создание жилищных инспекций;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды там, где это возможно, предоставление потребителям права влиять на объем и качество предоставляемых услуг;
- техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обновление и реконструкция основных фондов, повсеместное внедрение приборов учета воды, тепла, природного газа на основе принципов льготного кредитования, лизинга, фьючерсных контрактов;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную жилую площадь и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества жилья;
- создание системы социальной защиты малообеспеченных семей при переходе на полную самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на эти цели;
- организация информационного обеспечения мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, через средства массовой информации.
2.3. Программа носит первоочередной и среднесрочный характер и устанавливает основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства округа на 1997 - 2003 годы в соответствии с "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425.
2.4. Программа наряду с другими руководящими документами служит основой для подготовки местных программ реформы жилищно-коммунальной сферы в муниципальных образованиях округа, так как в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации большинство вопросов управления ЖКХ находится в компетенции органов местного самоуправления.
3. Анализ структуры и экономического состояния жилищно
коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа,
объективная необходимость его реформирования
3.1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство округа подразделяется на следующие основные подотрасли:
- жилищное хозяйство;
- ресурсоснабжение (теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, а также водоснабжение и водоотведение);
- благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку и утилизацию отходов);
- бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание).
3.1.2. На окружном уровне жилищно-коммунальное хозяйство представлено органом государственного управления - комитетом по ЖКХ и переселению администрации округа, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства сельских и поселковых муниципальных образований, ведомственных объектов ЖКХ.
Головным окружным государственным предприятием, оказывающим комплексные жилищно-коммунальные услуги в сельской местности, является Ненецкое территориальное производственное объединение "Окржилкомсервис". Объединению передано в управление муниципальное имущество в 33 населенных пунктах округа (жилищный фонд, электростанции и котельные, инженерные сети, объекты водоснабжения и водоотведения, внешнее благоустройство, объекты складирования и хранения бытовых отходов, банно-прачечного и гостиничного хозяйства, дорожно-мостового хозяйства). Объединение имеет производственную базу в городе Нарьян-Маре и сеть структурных подразделений (ЖКУ, КПП, МП) в сельской местности и рабочем поселке Амдерма. Данное предприятие осуществляет функции топливоснабжающего предприятия, обеспечивая твердым топливом бюджетные организации и население сельской местности.
Головным окружным коммунальным энергоснабжающим предприятием является ОГУП "Нарьян-Марская дизельная электростанция", суммарная часовая мощность источников электроэнергии которой составляет 16,5 мВтч. Электростанция обеспечивает электроэнергией абсолютное большинство потребителей и населения в городе Нарьян-Маре, пос. Искателей, селе Тельвиска.
3.1.3. На муниципальном уровне жилищно-коммунальное хозяйство представлено "Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам" города Нарьян-Мара и пос. Искателей, а также муниципальными унитарными предприятиями: ПОК и ТС, "Нарьян-Маргоркомсервис", "Ремонтно-эксплуатационное предприятие" и "Посжилкомсервис".
Осуществление государственной жилищной политики на муниципальном уровне закреплено за руководством исполнительной власти муниципальных образований города Нарьян-Мара и пос. Искателей, которое наряду с другими управленческими функциями формируют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.