Недействующий

О взимании платы при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ПРИ ПРОПУСКЕ СВЕРХНОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК


Методика позволяет оценить плату, взимаемую при пропуске сверхнормативных нагрузок, с учетом инфляции денежной единицы или при смене денежных единиц. Для этого введена относительная величина дополнительных ремонтно-эксплуатационных затрат. Относительные затраты определены как отношение дополнительных ремонтно-эксплуатационных затрат при перемещении сверхнормативной нагрузки на 1 км в данный момент времени к стоимости строительства 1 км дороги в этот же момент времени.

Определение платы, взимаемой при пропуске сверхнормативных нагрузок, производится в соответствии с пп. 1 - 5.

1. Определяется расстояние перевозки по дороге данной категории Li.

2. Определяется стоимость строительства 1 км (Сi) дороги, по которой предусматривается пропуск сверхнормативной нагрузки. Стоимость определяется в действующих ценах.

Допускается определение стоимости строительства 1 км дороги по усредненным отчетным данным предыдущего финансового года с введением коэффициентов, учитывающих изменения сметных цен.

3. Определяется грузоподъемность транспортного средства (тонн).

4. По таблице определяются относительные дополнительные ремонтно-эксплуатационные затраты (С доп.i) от пропуска одного транспортного средства, перевозящего тяжелый или негабаритный груз на расстояние 1 км.

5. Плата, взимаемая при пропуске транспортного средства, перевозящего сверхтяжелый и негабаритный груз, определяется по формуле:

m

O = (Сi x Li x С доп.), где:

i=1

O - оплата за пропуск сверхнормативной нагрузки, денежная единица;

m - количество участков дорог различной категории на маршруте движения транспортного средства;

Сi - стоимость строительства 1 км дороги данной категории в данном регионе в ценах и денежных единицах, действующих на момент выдачи разрешения на пропуск сверхнормативного транспортного средства, тыс. денежных единиц (тыс. руб.);

Li - расстояние перевозки по дороге данной категории, км;

С доп. - относительные дополнительные ремонтно - эксплуатационные затраты, определяемые по таблице.

Таблица

Относительные дополнительные

ремонтно-эксплуатационные затраты С доп.

Грузоподъемность транспортного средства, т

30

40

50

60

80

100

120

Дороги I и II категории

0,013

0,025

0,038

0,051

0,064

0,090

0,115

Дороги III и ниже категорий с асфальтобетонным покрытием

0,022

0,053

0,083

0,114

0,145

0,206

0,269

Дороги с переходным покрытием

0,020

0,037

0,059

0,081

0,103

0,148

0,193

При использовании средневзвешенной величины стоимости 1 км дороги или при пропуске сверхнормативного транспортного средства по дорогам одной категории формула подсчета упрощается:

O = С x L x С доп., где:

С - средневзвешенная стоимость 1 км дороги по маршруту на момент выдачи разрешения на пропуск сверхнормативного транспортного средства, тыс. денежных единиц, (тыс. руб.);

L - общая длина маршрута движения транспортного средства, км.

Пример

Необходимо определить плату, взимаемую за пропуск транспортного средства грузоподъемностью от 30 до 40 тонн, по маршруту от границы Республика Коми до Василково.