Методика позволяет оценить плату, взимаемую при пропуске сверхнормативных нагрузок, с учетом инфляции денежной единицы или при смене денежных единиц. Для этого введена относительная величина дополнительных ремонтно-эксплуатационных затрат. Относительные затраты определены как отношение дополнительных ремонтно-эксплуатационных затрат при перемещении сверхнормативной нагрузки на 1 км в данный момент времени к стоимости строительства 1 км дороги в этот же момент времени.
Определение платы, взимаемой при пропуске сверхнормативных нагрузок, производится в соответствии с пп. 1 - 5.
1. Определяется расстояние перевозки по дороге данной категории Li.
2. Определяется стоимость строительства 1 км (Сi) дороги, по которой предусматривается пропуск сверхнормативной нагрузки. Стоимость определяется в действующих ценах.
Допускается определение стоимости строительства 1 км дороги по усредненным отчетным данным предыдущего финансового года с введением коэффициентов, учитывающих изменения сметных цен.
3. Определяется грузоподъемность транспортного средства (тонн).
4. По таблице определяются относительные дополнительные ремонтно-эксплуатационные затраты (С доп.i) от пропуска одного транспортного средства, перевозящего тяжелый или негабаритный груз на расстояние 1 км.
5. Плата, взимаемая при пропуске транспортного средства, перевозящего сверхтяжелый и негабаритный груз, определяется по формуле:
m
O = (Сi x Li x С доп.), где:
i=1
O - оплата за пропуск сверхнормативной нагрузки, денежная единица;
m - количество участков дорог различной категории на маршруте движения транспортного средства;
Сi - стоимость строительства 1 км дороги данной категории в данном регионе в ценах и денежных единицах, действующих на момент выдачи разрешения на пропуск сверхнормативного транспортного средства, тыс. денежных единиц (тыс. руб.);
Li - расстояние перевозки по дороге данной категории, км;
С доп. - относительные дополнительные ремонтно - эксплуатационные затраты, определяемые по таблице.
Таблица
Относительные дополнительные
ремонтно-эксплуатационные затраты С доп.
Грузоподъемность транспортного средства, т | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Дороги I и II категории | 0,013 | 0,025 | 0,038 | 0,051 | 0,064 | 0,090 | 0,115 |
Дороги III и ниже категорий с асфальтобетонным покрытием | 0,022 | 0,053 | 0,083 | 0,114 | 0,145 | 0,206 | 0,269 |
Дороги с переходным покрытием | 0,020 | 0,037 | 0,059 | 0,081 | 0,103 | 0,148 | 0,193 |
При использовании средневзвешенной величины стоимости 1 км дороги или при пропуске сверхнормативного транспортного средства по дорогам одной категории формула подсчета упрощается:
O = С x L x С доп., где:
С - средневзвешенная стоимость 1 км дороги по маршруту на момент выдачи разрешения на пропуск сверхнормативного транспортного средства, тыс. денежных единиц, (тыс. руб.);
L - общая длина маршрута движения транспортного средства, км.
Пример
Необходимо определить плату, взимаемую за пропуск транспортного средства грузоподъемностью от 30 до 40 тонн, по маршруту от границы Республика Коми до Василково.