(с изменениями на 6 мая 2020 года)
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 83-п, от 30.09.2011 N 211-п, от 21.12.2011 N 303-п, от 06.05.2020 N 109-п)
Во исполнение статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Управлению информации и общественных связей аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить данное постановление в редакцию газеты "Няръяна вындер" для официального опубликования.
И.о. главы администрации
Ненецкого автономного округа
А.Н.ШАРЕНКОВ
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 83-п, от 30.09.2011 N 211-п, от 21.12.2011 N 303-п, от 06.05.2020 N 109-п)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - ДВКН НАО).
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 83-п, от 30.09.2011 N 211-п, от 06.05.2020 N 109-п)
4. Поводом для рассмотрения ДВКН НАО вопроса об образовании технической комиссии являются:
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. ДВКН НАО проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) ДВКН НАО лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утратил силу. - Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 21.12.2011 N 303-п.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению ДВКН НАО, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии ДВКН НАО принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, ДВКН НАО определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
ДВКН НАО публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Ненецкого автономного округа в сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется ДВКН НАО при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)
16. Порядок образования и работы технической комиссии устанавливается ДВКН НАО.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.05.2020 N 109-п)