Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2012 года N 257-п

Об утверждении региональной программы "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2013 года N 481-п
____________________________________________________________________

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 27.02.2013 N 70-п}

Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную программу "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
по строительству, транспорту, энергетике
и жилищно-коммунальному хозяйству
Ю.Е. Тельтевский


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
N 257-п от 07.09.2012

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2015 годы" Паспорт региональной программы "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2015 годы"


Наименование программы

О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2013-2015 годы (далее - Программа).

Исполнители Программы

Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российс кой Федерации".

Срок и этапы реализации Программы

2013-2015 годы. Реализуется в один этап.

Цель Программы

Создание условий роста занятости экономически неактивного населения.

Задача Программы

Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов.

Основные мероприятия Программы

Создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
Стимулирование работодателей на создание новых рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов;
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на каждом создаваемом рабочем месте.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования составляет 4 306,8 тыс. рублей, в том числе: - в 2013 году - 1471,8 тыс. рублей из них 1 141,8 тыс. рублей направлены на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов ;
- в 2014 году - 1 205,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1 630,0 тыс. рублей. Источники финансирования средства федерального бюджета - 691,8 тыс. рублей средства окружного бюджета - 3 615,0 тыс. рублей.

Показатели результативности Программы

Предупреждение роста безработицы и напряженности на рынке труда;
Создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства 29 незанятых инвалидов;
Создание дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства 3 граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
Создание дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства 30 граждан, относящихся к категории многодетных родителей

Показатели эффективности реализации Программы

Общая численность участников дополнительных мероприятий 62 человек, в том числе: - в 2013 году 17 человек;
- в 2014 году 19 человек;
- в 2015 году 26 человек. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года 2,4 %. Коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2013 года - 1,7 Уровень регистрируемой безработицы к концу 2014 года 2,8 %. Коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2014 года - 2,3 Уровень регистрируемой безработицы к концу 2015 года 2,3 %. Коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2015 года - 1,7.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

На фоне ослабления кризисных явлений в экономике и снижения уровня безработицы вновь актуальной становится проблема дефицита трудовых ресурсов. В этих условиях возрастает значение рационального использования имеющихся трудовых ресурсов и интеграции в трудовую деятельность лиц, испытывающих трудности в поиске работы.

В 2011 году доля инвалидов из общего числа обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" (далее - центр занятости) граждан составила 2,7 % (61 человек из 2266 человек), при этом 47,5 % из них постоянно проживают в сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места для инвалидов.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, неохотно создают рабочие места для инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов.

Коэффициент эффективности трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность составляет 29,5 %, что в 1,6 раза ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (29,5 % против 49,7 % соответственно), что в первую очередь обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода.

В составе безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости, инвалиды составляют 4,9 %.

Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий, и составляет более 4,0 месяца по сравнению с 3,0 месяцами средней длительности безработицы по всей совокупности безработных граждан.

Доля безработных инвалидов в составе безработных граждан, ищущих работу более года, составляет 4,5 %.

Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен также следующими факторами.

Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника-инвалида. При наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение. Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.

В профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (50%). Рабочие, имеющие квалификацию, составляют 32%, специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 18 % и 0,0%.

Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 79% инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер, и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе в ночные смены или рекомендуется работа по профессиям, вакансии по которым отсутствуют (лифтер, диспетчер по приему заявок по телефону, слесарь по мелкому ремонту, сторож).

Однако, рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в неменьшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами центра занятости и работодателями в трудоустройстве, переобучении либо в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.

За шесть месяцев 2012 года из 33 обратившихся инвалидов 9 были трудоустроены, к профессиональному обучению приступил 1 инвалид, имеющий показания к труду. Услуги по профессиональной ориентации получили 15 инвалидов, по психологической поддержке получили 7 инвалидов, 7 человек приняли участие в программах социальной адаптации для длительно безработных граждан "Клуб ищущих работу".

На 1 июля 2012 года на учете в центре занятости состоят 24 многодетных родителя, причем все они проживают в сельской местности. За период 2012 года 8 граждан указанной категории были временно трудоустроены, как испытывающие трудности с выплатой материальной поддержки в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2012 год". Среди городского населения безработные граждане, воспитывающие детей-инвалидов, а также многодетные родители отсутствуют.

Основными проблемами при содействии в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, являются дефицит мест в детских садах или невозможность организации социального ухода за детьми в период занятости матери, слабое развитие института надомного труда, отсутствие профессионального образования у родителей либо длительный перерыв в профессиональной деятельности. Вместе с тем, нередки случаи проявления отдельными родителями элементов социального иждивенчества и потребительства, готовности и в дальнейшем существовать на социальные пособия.

Необходимо отметить, что для эффективной реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей требуется активное участие окружных и муниципальных учреждений.

Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в Ненецком автономном округе в 2012 году согласно региональной программе "О мероприятиях по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на 2012 год" за счет средств федерального бюджета в размере 95 % и средств окружного бюджета в размере 5 %.

Размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установку оборудования) составляет от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей за одно рабочее место.

Вместе с тем, во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 27 апреля 2012 г. N ВП-П12-17пр и с учетом рекомендаций, определенных протоколом заседания Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29 июня 2012 г. необходимо предусмотреть в бюджете Ненецкого автономного округа средства на финансирование в 2013-2015 годах мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с учетом необходимости создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест.

В свою очередь это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников, в том числе инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализацию их прав на защиту от безработицы.

Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Ненецкого автономного округа необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является Программа.

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы, целевые показатели

Государственная политика, проводимая в Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, их образования, занятости, направлена на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, в том числе права на труд.

Вместе с тем, трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций требуется организация работодателем дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Однако, многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест.

Помимо инвалидов, к категориям граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства, относятся также родители, воспитывающие детей-инвалидов и многодетные родители. Их трудоустройство зачастую осложнено невозможностью совмещать работу и воспитание ребенка (детей), ребенка-инвалида, нуждающихся в постоянном уходе.

Целью настоящей Программы является создание условий роста занятости экономически неактивного населения.

Достижение цели предполагает решение следующей задачи - содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов.

Для решения вопросов стимулирования работодателей в приеме на работу инвалидов и создания для них рабочих мест (в том числе специальных), а также расширения возможностей трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей наиболее эффективным и целесообразным является увеличение размера возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установку оборудования) до 70,0 тыс. рублей на одно рабочее место с учетом возмещения расходов на аттестацию по условиям труда каждого рабочего места.

Показателями Программы являются:

Показатель в годовом исчислении

Всего

2013

2014

2015

Создание специализированных рабочих мест, в том числе:

62

17

19

26

для незанятых инвалидов

29

11

8

10

для многодетных родителей

30

5

10

15

для родителей, воспитывающих детей-инвалидов

3

1

1

1

В качестве целевых индикаторов Программы предусматриваются количественные показатели по видам программных мероприятий (представлены в Приложении N 1 к Программе).

Целевые индикаторы Программы подлежат корректировке в зависимости от изменения ситуации на рынке труда округа и объемов выделенных средств на мероприятия Программы.

Программа реализуется в один этап.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и использование средств федерального бюджета, выделяемых на ее реализацию, осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Ненецкого автономного округа.

Средства бюджета Ненецкого автономного округа направляются на финансирование расходов по следующим направлениям мероприятий Программы:

1) содействие трудоустройству незанятых инвалидов - на возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида;

2) содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - на возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

3) возмещение работодателям затрат на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда каждого создаваемого рабочего места.

Перечень работодателей, готовых оказать содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и незанятых инвалидов устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.

Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и незанятых инвалидов, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.

Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу.

V. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства окружного бюджета. В соответствии с частью 2 пункта 1.1. статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»