Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2013 - 2015 годы" (утратило силу на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2013 N 432-п)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2013 - 2015 годы" (далее – Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию условий для внедрения эффективных моделей и технологий, обеспечивающих государственную поддержку общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в регионе, которые способствуют комплексному решению задач социально-экономического и общественного развития Ненецкого автономного округа.

Программа направлена на обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа с общественными объединениями и некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с гражданами, иными юридическими и физическими лицами по вопросам развития общественных инициатив и институтов гражданского общества.

Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с эффективностью государственной поддержки общественных инициатив и деятельности институтов гражданского общества.

В последние годы в Ненецком автономном округе сформировались и в настоящее время достаточно быстро развиваются институты гражданского общества - политические партии, общественные объединения и некоммерческие организации, национально-культурные объединения и семейно-родовые общины и др.. На сегодняшний день некоммерческий сектор в регионе представлен 154 официально зарегистрированными организациями.

Органами государственной власти совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями создаются предпосылки для успешного формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества. Однако работа по развитию институтов гражданского общества не систематизирована и имеет дискретный характер. Она не охватывает и не учитывает всю совокупность институтов гражданского общества, факторов их развития.

Порядок предоставления организационной и финансовой помощи общественным объединениям не имеет единой регламентации и выстраивается у каждого распорядителя бюджетных средств индивидуально. Общественные объединения продолжают испытывать сложности с формированием собственной материально-технической базы, приобретением и использованием офисных помещений, неразвитостью инфраструктуры некоммерческого сектора.

Серьезной проблемой остается подготовка специалистов органов государственной власти, сотрудников общественных объединений и национально-культурных автономий в области соблюдения конституционных прав и гарантий граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, национального развития, национальных и конфессиональных отношений. Практически полностью отсутствует выпуск учебной, учебно-методической, научно-справочной литературы.

Отсутствует специализированная работа по позитивной социокультурной адаптации мигрантов и иммигрантов, имеют место заметные барьеры во взаимопонимании между жителями региона и бывшими мигрантами, ставшими жителями региона в течение последнего десятилетия.

Абзац утратил силу.

Таким образом, обозначился ряд проблемных вопросов, связанных с дальнейшим ростом институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе. Они в целом сдерживают дальнейшее гармоничное развитие гражданского общества, имеют характерные особенности для каждого его сегмента и требуют своего решения. На сегодняшний день становление гражданского общества в Ненецком автономном округе проходит в значительной степени спонтанно. Отсутствие планов, четких и ясных механизмов поэтапного развития, сформированных в едином региональном программном документе, ведет к потере управляемости процессом.

Механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа. Применение программно-целевого метода дает возможность координировать деятельность в сфере государственно-общественных отношений и формирования в Ненецком автономном округе отношений, свойственных гражданскому обществу, позволит устранить дублирование действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, предоставит возможность привлечения федеральных средств для реализации программных мероприятий.