АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1995 года N 218
Об утверждении порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды
Изменения и дополнения:
Постановление администрации НАО от 14.03.2002 N 135, постановление администрации НАО от 05.04.2001 N 203, постановление администрации НАО от 29.01.1999 N 67, постановление администрации НАО от 24.06.1998 N 383, постановление администрации НАО от 16.04.1998 N 219, постановление администрации НАО от 23.03.1998 N 158, постановление администрации НАО от 23.03.1998 N 92, постановление администрации НАО от 14.01.1998 N 9, постановление администрации НАО от 17.06.1997 N 490, постановление администрации НАО от 24.02.1997 N 153, постановление администрации НАО от 20.02.1996 N 106, постановление администрации НАО от 18.10.1995 N 549.
{Утратил силу: постановление от 22.11.02 г. N 674}
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" (ст. 20) и инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.05.95 г. прилагаемый порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории округа, базовые нормативы платы и коэффициенты учитывающие экологические факторы (согласно Приложениям NN 1 - 6), методики расчета выбросов вредных веществ (Приложения NN 12 - 21).
2. Предприятиям, учреждениям, организациям природопользователям обеспечить своевременное перечисление средств, взыскиваемых за загрязнение природной среды, в установленные сроки.
3. Освободить организации социальной и культурной сферы (школы, больницы, детские дошкольные учреждения) от платы за загрязнение окружающей природной среды.
4. Установить с 01.05.95 г. коэффициент индексации платы к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды равный 17, согласно письма Минприроды РФ N 01-15/29-3659 от 22.12.94 г.
5. Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости считать равным 2,8 (Приложения NN 5, 6 "Порядка определения платы ...").
6. Считать целесообразным принять:
- плату за размещение бытовых отходов, в пределах установленных лимитов, в размере 200 рублей за 1 куб. м (0,25 т), а за нетоксичные отходы (кора, щепа, опилки, шлак и т.д.) 115 рублей за 1 куб. м;
- норматив платы за размещение металлолома, в пределах установленных лимитов, устанавливается согласно Приложения N 7 Порядка;
- норматив платы за размещение шлама, буровых сточных вод после использования в котлованах, как размещение отходов IV класса токсичности;
- норматив платы за размещение хоз-фекальных вод на санкционированных свалках, в пределах установленных лимитов, устанавливается в размере 9,0 рублей за 1 куб. м;
- норматив платы за размещение отходов животноводства (навоз и навозная жижа), в пределах установленных лимитов, устанавливается в размере 115 руб. за 1 тонну;
- для колхозов, совхозов нормативы ПДВ устанавливаются на уровне фактических выбросов, при наличии утвержденной в окркомприроде ведомости инвентаризации, экологического паспорта и получении разрешений на выбросы в установленном порядке.
7. Постановления губернатора Ненецкого автономного округа N 150 от 02.03.93 г., N 231 от 05.05.94 г., распоряжение N 310-р от 16.03.94 г. считать утратившим силу с момента принятия данного постановления.
8. Контроль за правильным и своевременным внесением платы за загрязнение природной среды в окружной экологический фонд возложить на комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.КОМАРОВСКИЙ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Основные понятия и определения
1.1. Вред природной среде это негативные изменения и последствия снижения качества природных ресурсов и среды обитания человека, биологического разнообразия и биопродуктивности природных компонентов, в конечном итоге снижение эколого-ресурсного потенциала территорий. Понятие "вред" включает в себя прямой и косвенный ущерб, а также убытки.
Ущерб - это выражение в денежной форме результатов вредного воздействия на окружающую природную среду.
Убытки - материальные потери и финансовые издержки (прямые и косвенные) природопользователей (граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности), возникающие в результате ликвидации экологических последствий аварий восстановления нарушенного состояния природной среды (отдельных ее компонентов); потери здоровья, порчи имущества и продукции природопользователей; упущенной выгоды от изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов и т.д.
1.2. Авария - отклонение от обычно допустимых эксплуатационных условий деятельности, которое вызывает или может быть причиной негативного воздействия на окружающую природную среду.
1.3. Санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, является временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.
1.4. Рекреационная зона - используемая природная или специально организованная территория, где жители населенного пункта проводят часы досуга; располагается в пределах зеленой зоны или внутри поселений.
1.5. Водоохранная зона - территория, выделяемая для охраны подземных и поверхностных вод от загрязнения, на которой запрещена или ограничена хозяйственная деятельность.
1.6. Выброс (сброс) - кратковременное или за определенное время поступление в окружающую среду любых загрязнителей.
1.7. ПДВ (предельно-допустимый выброс) - 1) выброс вредных веществ в атмосферу, устанавливаемый для каждого источника загрязнения атмосферы при условии, что приземная концентрация этих веществ не превышает предельно-допустимую концентрацию (ПДК); 2) объем (количество) загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельным источником за единицу времени, превышение которого ведет к неблагоприятным последствиям в окружающей природной среде.
1.8. ПДС (предельно-допустимый сброс) - масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте в единицу времени с целью обеспечения норм нагрузки на окружающую природную среду.
1.9. ПДК (предельно-допустимая концентрация) - норматив - количество вредного вещества в окружающей среде, при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияющее на здоровье человека, а также на диких животных, растения, микроорганизмы и природные сообщества в целом.
1.10. Сточные воды - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека.
1.11. Отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества не находящие применения, а также изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа.
1.12. Вторичные ресурсы - отходы производства и потребления, которые образуются в народном хозяйстве и могут быть повторно использованы в нем.
1.13. Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов.
1.14. Лимит размещения отходов - предельное, граничное количество отходов, которые допускается размещать на объектах, предназначенных для их размещения в установленный период времени и не нарушающих экологическое равновесие природных сред.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия (далее Порядок определения платы) разработан на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", постановлений Правительства Российской Федерации и инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
2.2. Настоящий Порядок определения платы конкретизирует применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов, коэффициентов учитывающих экологические факторы и коэффициента индексации платы в связи с изменением уровня цен, а также методик расчета выбросов загрязняющих веществ.
2.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, независимо предоставлено им право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории округа или нет (далее природопользователи).
2.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сброс загрязняющих веществ на рельеф местности;
- размещение отходов, включая подземное;
- другие виды вредного воздействия.
2.5. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", а также другими законодательными актами Российской Федерации.
2.6. Размещение нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих вод и нефтесодержащих отходов допускается только по специальному разрешению окркомприроды, в противном случае факты размещения рассматриваются как несанкционированный сброс нефти, нефтепродуктов на рельеф местности и в водные объекты с соответствующей платой за сбросы, а также за вред причиненный загрязнением природной среды.
2.7. Руководители предприятий, учреждений, организаций, буровых, производственных участков немедленно сообщают в окркомприроду о фактах сброса нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих отходов, других вредных для окружающей среды веществ и материалов. Не сообщение о фактах загрязнения природной среды рассматривается как непредставление информации, за что выше названные лица несут административную ответственность.
2.8. Срок исковой давности платы за непредставленную или несвоевременно представленную, или некачественную информацию о сбросах, выбросах загрязняющих веществ, размещению отходов, а также вреда начинается с момента обнаружения факта органами Минприроды и составления акта (протокола) о нарушениях природоохранительного законодательства.
2.9. Исследование и определение количества сброшенных нефти и нефтепродуктов, других загрязняющих веществ и отходов осуществляется с момента обнаружения сброса (утечек, потерь) природопользователем с представлением в окркомприроду в месячный срок материалов и исследований, расчета платы, материалов определения вреда и убытков. Окркомприрода имеет право провести данные исследования самостоятельно или с привлечением других организаций за счет природопользователя, когда природопользователем не проведены или не представлены качественные материалы по данным исследованиям и расчетам.
2.10. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные в округе, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи перечисляются в экологический фонд округа.
2.11. Дополнения и изменения в Порядок определения платы вносятся Комитетом охраны окружающей природной среды и утверждаются администрацией округа.
2.12. Разъяснение экологических терминов и определений, природоохранительного законодательства возлагается на окркомприроду.
3. Нормативы платы за
загрязнение окружающей природной среды
3.1. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
В связи с отсутствием действующих нормативов предельно-допустимых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
3.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включенных в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" устанавливаются следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
- платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, согласно выданных лимитов, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг);
- платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, сверхлимитное размещение отходов осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
4. Порядок расчета платы за
загрязнение окружающей природной среды
4.1. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4.2. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно-допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4.3. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
4.4. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещения отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды определяется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка определения платы.
4.5. Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:
- в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);