Результат:
оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке путем:
- обеспечения одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- оказания материальной помощи;
- содействия в предоставлении временного жилого помещения;
- обеспечения бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
- организации экстренной медико-психологической помощи;
- содействия в трудоустройстве;
- организации юридических и иных консультаций.
N п/п | Наименование социальной услуги | Объем социальной услуги | ||||||||||||
Время, затрачиваемое на оказание услуги один раз | Периодичность оказания услуги | |||||||||||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||||||||||||
1.1 | Содействие в направлении в стационарные учреждения | По мере необходимости | ||||||||||||
1.2 | Организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших клиентов родственников | 180 минут | 1 раз при наступлении факта | |||||||||||
2. Социально-экономические услуги | ||||||||||||||
2.1 | Содействие в получении населением полагающихся мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ и Ненецкого автономного округа | По мере необходимости | ||||||||||||
2.2 | Содействие в предоставлении материальной и натуральной помощи | По мере необходимости | ||||||||||||
3. Социально-правовые услуги | ||||||||||||||
3.1 | Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность; документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др. | По мере необходимости | ||||||||||||
3.2 | Консультирование по социально-правовым вопросам | По мере необходимости | ||||||||||||
3.3 | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой их интересов | По мере необходимости |
IV. Основные требования к качеству социальных услуг
1. По виду социально-бытовых услуг:
1) жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов;
2) при размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость;
3) помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента;
4) все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов, защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;
5) мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна;
6) одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
7) горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов;
8) социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
9) содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования клиентов;
10) при создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях, не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими;
11) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;
12) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни;
13) оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе.
2. По виду социально-медицинских услуг: