к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 19.09.2006 г. N 197-п
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Ненецком автономном округе (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в этой области.
2. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, установленных приложением N 1 к настоящему Порядку.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом её значимости в конкретной обстановке.
3. Состав представляемой информации должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в целях принятия решений для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а в случае невозможности предотвращения - смягчения социально-экономических последствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
5. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа, Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку, статистический учет и обмен информацией на соответствующих территориях Ненецкого автономного округа и представляют информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа и главе Администрации Ненецкого автономного округа.
Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа:
- координирует работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ненецкого автономного округа;
- доводит информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
- информирует главу Администрации Ненецкого автономного округа и председателя комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
- ведет официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций в Ненецком автономном округе.
6. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий Ненецкого автономного округа, ведении аварийно-спасательных и неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для её ликвидации.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа. Текущая информация составляет сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.
7. Сроки, формы и периодичность представления информации о чрезвычайных ситуациях определяются в приложении N 2 к настоящему Порядку в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 25 июня 1996 года N 427 (в редакции приказа МЧС от 07.07.1997 N 382).
8. Классификация чрезвычайных ситуаций определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 года N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.