1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за использованием выручки от проведения лотерей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ), с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
2. Целью регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - региональный государственный надзор), является реализация требований законодательства о государственном регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в отношении юридических лиц, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Ненецкого автономного округа.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ.
6. Управление осуществляет региональный государственный надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов их проведения.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки, изданного по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Администрации Ненецкого автономного округа.
9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, проводится Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, не допускается.
10. Сроки проведения проверок определяются в соответствии с частями 1 - 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
11. Проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления. Проводят проверку только должностное лицо или должностные лица, которые указаны в распоряжении начальника (заместителя начальника) Управления.
12. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный надзор имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаторов лотереи информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать организаторам лотереи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) направлять своих представителей для работы в составе тиражных комиссий (за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей).
13. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный надзор обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотереи;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;