АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 года N 177-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011 - 2013 ГОДАХ"
(в ред. постановлений администрации НАО
от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п,
от 16.08.2012 N 229-п, от 30.08.2012 N 247-п,
от 14.11.2012 N 347-п, от 19.03.2013 N 97-п,
от 05.06.2013 N 218-п, от 12.12.2013 N 456-п)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
начальник Управления природных
ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
И.М.МИХАЙЛОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011 - 2013 ГОДАХ"
(в ред. постановлений администрации НАО
от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п,
от 16.08.2012 N 229-п, от 30.08.2012 N 247-п,
от 14.11.2012 N 347-п, от 19.03.2013 N 97-п,
от 05.06.2013 N 218-п, от 12.12.2013 N 456-п)
Наименование ведомственной | Ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2010 года N 116-р |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2013 годы |
Государственный заказчик | Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа |
Цель Программы | Позиционирование Ненецкого автономного округа (далее - НАО) как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательного субъекта РФ |
Задачи Программы | Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: |
Перечень основных мероприятий Программы | - формирование инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа; |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования - 71 863,0 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 71 863,0 тыс. руб. |
(в ред. постановлений администрации НАО от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п, от 16.08.2012 N 229-п, от 14.11.2012 N 347-п) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | увеличение количества публикаций в СМИ с упоминанием событий и лиц Ненецкого автономного округа, регистрируемых в новостной ленте Яндекс-новости, до 6 340 публикаций к концу 2013 года; |
(в ред. постановления администрации НАО от 14.11.2012 N 347-п) | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа |
(в ред. постановления администрации НАО от 05.06.2013 N 218-п) |
В центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации недостаточно выражено представление о Ненецком автономном округе как об одном из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. На основании ведущегося Управлением Информсвязь НАО мониторинга СМИ продолжают фиксироваться факты, когда Ненецкий автономный округ называется Ямало-Ненецким автономным округом и наоборот. Ненецкий автономный округ отдельными СМИ и экспертами представляется как субъект РФ с ограниченными полномочиями и практически объединенной бюджетной системой с Архангельской областью.
До последнего времени имеющаяся система электронных и печатных средств массовой информации обеспечивала лишь решение вопросов информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти на региональном уровне.
В 2010 году в первую очередь благодаря мероприятиям, реализованным в рамках ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году", наметилась тенденция к увеличению числа позитивных информационных материалов, характеризующих инвестиционно привлекательный образ НАО, снижению искажений и неверных представлений о Ненецком автономном округе, но этого явно недостаточно для формирования у населения России и ближайших северных стран целостного представления об округе и его инвестиционной привлекательности.
Для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, успешного решения задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти НАО, необходимо продолжить работу по масштабному и эффективному представлению НАО в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации.
Данные цели возможно достичь, используя методы программно-целевого планирования. Для этого необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционной привлекательности региона, продвижение бренда округа, развитие системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными СМИ, организацию имиджевых мероприятий на территории НАО, организацию двухсторонней связи через систему мониторинга СМИ и проведение социологических исследований.
Подтверждением недостаточной информированности российской общественности о ситуации в НАО говорит и тот факт, что по данным Медиалогии в 2009 году число публикаций с упоминанием ключевых для региона персон НАО составило 950 публикаций (11 место из 11 регионов по Северо-Западному Федеральному округу), что по сравнению с Псковской областью, занявшей 10 место, почти в 3 раза меньше (2100 упоминаний). По данному же рейтингу индекс информационного благоприятствования для НАО не превышал 5 единиц (для других регионов СЗФО этот показатель в среднем составляет 25 - 30 пунктов). При этом число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах не превышает в среднем 30 - 35 публикаций в месяц. Для других регионов СЗФО этот показатель составляет минимум в 100 - 120 публикаций в месяц.
Число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в 2006 - 2009 годах не изменялось и согласно путеводителю по торговле и инвестициям "Россия: все регионы" (М., 2006) составляло всего 7 единиц.
В 2009 году широко освещалось в федеральных и региональных СМИ только 1 крупное событие (80-летие НАО). Тогда как подобный интерес для СМИ могут представлять не менее 3 - 4 событий. При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО, сделали в среднем 1 публикацию по итогам поездки, тогда как эффективной является показатель не менее 2.
Согласно проведенному в начале 2009 года центром социально-политических исследований Стига социологическому опросу степень информированности населения НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа не превышала 30%, а степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти округа - 20%.
С началом реализации ВЦП "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году" ситуация начала меняться в лучшую сторону:
- число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в рамках программ "Северное измерение", "Коларктик" увеличилось с 7 (по данным по состоянию на конец 2009 года) до 13 - по состоянию на июнь 2010 года (Петербургский международный экономический форум);
- во втором квартале 2010 года широко освещалось в федеральных и региональных СМИ 2 крупных события (в 2009 году - одно за весь период). При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО для их освещения, сделали в среднем не менее 2 публикаций по итогам поездки;
- индекс информационного благоприятствования для НАО увеличился с 2 (в 2009 году) до 3 - 5 пунктов (в апреле - июле 2010 года), однако для других регионов СЗФО данный показатель превышает уровень в 25 - 30 пунктов;
- число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах возросло до 45 - 50 публикаций в месяц против 30 - 35 публикаций в месяц в 2009 году.
Для более полного и масштабного продвижения Ненецкого автономного округа на всероссийском и международном уровне необходима реализация ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах".
Еще одним важным направлением реализации Программы является освещение деятельности некоммерческих организаций округа, а также их финансовая поддержка. Сегодня можно говорить о том, что НКО - это один из главных источников инноваций в сфере социальных услуг и социальной защиты. Немало социальных технологий, применяемых сейчас в бюджетной сфере (например, методики работы с жертвами домашнего насилия, с детьми из неблагополучных семей, облагораживание придомовых территорий, программы обучения граждан), были впервые опробованы именно такими организациями.
Инновационный потенциал НКО вытекает из самого характера их деятельности: они мобильнее, ближе к потребителю услуг, способны быстро меняться и подстраиваться под ситуацию. Негосударственная организация, которая получает финансирование на конкурсной основе, должна предложить более выгодный проект и продемонстрировать четкий результат.
В НАО активность НКО находится на низком уровне, реализуемые ими проекты не находят должного освещения в СМИ. Отсутствие регистрации НКО НАО в качестве юридических лиц не позволяет им реализовывать социально значимые проекты с привлечением бюджетных средств, а также средств международных организаций. На федеральном уровне в последнее время уделяется повышенное внимание вопросам, связанным с реализацией социальной политики и модернизации социальной сферы в регионах Российской Федерации. В этой связи Ненецкого автономному округу необходимо уже в ближайшее время расширить работу по взаимодействию с некоммерческими организациями.
Мероприятия Программы позволяют активизировать деятельность НКО путем выделения грантов на реализацию социальных проектов, широкого освещения деятельности зарегистрированных организаций, а также проведения работы с общественными объединениями граждан, направленной на институлизацию их деятельности.
Цель, достигаемая в рамках Программы, - позиционирование НАО как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах НАО;
- продвижение инвестиционных предложений НАО на российский и международный рынок;
- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для развития бренда региона как экспертной площадки по освоению арктических территорий и освещение их в международных, федеральных и региональных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая СМИ регионов-соседей;
- информирование российской и зарубежной общественности о социальной активности жителей НАО;
- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах.
Программу планируется реализовывать в 2011 - 2013 годах в один этап.
В программе предусматривается реализация нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в Приложении N 1.
Реализация программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий Программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Выделение грантов НКО на реализацию социально значимых проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса и критерии для определения победителей определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
- разрабатывает и представляет в Управление финансов НАО бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета;
(в ред. постановления администрации НАО от 05.06.2013 N 218-п)
- вносит изменения и дополнения в Программу.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 71 863,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений администрации НАО от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п, от 16.08.2012 N 229-п, от 14.11.2012 N 347-п)
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам:
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | в том числе по годам | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Всего по Программе, в том числе: | 71 863,0 | 22 796,8 | 25 482,7 | 23 583,5 |
окружной бюджет | 71 863,0 | 22 796,8 | 25 482,7 | 23 583,5 |