АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2010 года N 177-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011 - 2013 ГОДАХ"


(в ред. постановлений администрации НАО
от 26.04.2012 N 111-п
, от 08.06.2012 N 152-п,
от 16.08.2012 N 229-п, от 30.08.2012 N 247-п,
от 14.11.2012 N 347-п, от 19.03.2013 N 97-п,
от 05.06.2013 N 218-п, от 12.12.2013 N 456-п)

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
начальник Управления природных
ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
И.М.МИХАЙЛОВ



Утверждена
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 10.09.2010 N 177-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011 - 2013 ГОДАХ"


(в ред. постановлений администрации НАО
от 26.04.2012 N 111-п
, от 08.06.2012 N 152-п,
от 16.08.2012 N 229-п, от 30.08.2012 N 247-п,
от 14.11.2012 N 347-п, от 19.03.2013 N 97-п,
от 05.06.2013 N 218-п, от 12.12.2013 N 456-п)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной
целевой программы

Ведомственная целевая программа "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2010 года N 116-р

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Государственный заказчик

Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Позиционирование Ненецкого автономного округа (далее - НАО) как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательного субъекта РФ

Задачи Программы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах НАО;
- продвижение инвестиционных предложений НАО на российский и международный рынок;
- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для развития бренда региона как экспертной площадки по освоению арктических территорий и освещение их в международных, федеральных и региональных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая СМИ регионов-соседей;
- информирование российской и зарубежной общественности о социальной активности жителей НАО;
- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах

Перечень основных мероприятий Программы

- формирование инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа;
- распространение информации о социально-экономическом положении и развитии Ненецкого автономного округа в средствах массовой информации;
- издание и изготовление презентационной и сувенирной продукции Ненецкого автономного округа;
- проведение "круглых столов", пресс-конференций, пресс-туров, международных научно-практических конференций;
- участие в международных и межрегиональных выставках, организация мобильной выставки инвестиционных проектов на территории Ненецкого автономного округа;
- поддержка социально ориентированных проектов некоммерческих организаций (далее - НКО);
- обеспечение мониторинга СМИ, проведение социологических исследований, определение лучших журналистов и СМИ

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 71 863,0 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 71 863,0 тыс. руб.

(в ред. постановлений администрации НАО от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п, от 16.08.2012 N 229-п, от 14.11.2012 N 347-п)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение количества публикаций в СМИ с упоминанием событий и лиц Ненецкого автономного округа, регистрируемых в новостной ленте Яндекс-новости, до 6 340 публикаций к концу 2013 года;
увеличение количества освещаемых в СМИ и предлагаемых к реализации инвестиционных предложений Ненецкого автономного округа до 25 проектов к концу 2013 года;
увеличение количества реализуемых и освещаемых в СМИ социально ориентированных проектов НКО Ненецкого автономного округа до 18 к концу 2013 года;
увеличение количества освещаемых в СМИ крупных имиджевых мероприятий межрегионального, российского уровня, мероприятий с международным участием, проводимых на территории Ненецкого автономного округа, до 8 мероприятий к концу 2013 года;
повышение индекса информационного благоприятствования по версии мониторингового агентства Медиалогия, рассчитываемого по сообщениям федеральных и региональных СМИ о деятельности руководителей органов государственной власти Ненецкого автономного округа, до 45% к концу 2013 года;
увеличение количества информационных сообщений в федеральных и региональных СМИ по версии мониторингового агентства Медиалогия о деятельности руководителей органов государственной власти Ненецкого автономного округа до 70 сообщений к концу 2013 года;
увеличение степени информированности населения Ненецкого автономного округа о деятельности и решениях органов государственной власти Ненецкого автономного округа до 50% в 2013 году;
увеличение степени удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, по данным социологических исследований, до 47% в 2013 году;
повышение внимания СМИ к событиям в Ненецком автономном округе посредством увеличения количества публикаций о жизни Ненецкого автономного округа, сделанных каждым журналистом по итогам посещения Ненецкого автономного округа, до 8 публикаций в среднем на одного журналиста в 2013 году;
узнаваемость бренда Ненецкого автономного округа среди целевых аудиторий - до 40% к концу 2013 года;
положительное восприятие бренда Ненецкого автономного округа среди целевых аудиторий - до 65% к концу 2013 года

(в ред. постановления администрации НАО от 14.11.2012 N 347-п)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления администрации НАО от 05.06.2013 N 218-п)

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации недостаточно выражено представление о Ненецком автономном округе как об одном из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. На основании ведущегося Управлением Информсвязь НАО мониторинга СМИ продолжают фиксироваться факты, когда Ненецкий автономный округ называется Ямало-Ненецким автономным округом и наоборот. Ненецкий автономный округ отдельными СМИ и экспертами представляется как субъект РФ с ограниченными полномочиями и практически объединенной бюджетной системой с Архангельской областью.

До последнего времени имеющаяся система электронных и печатных средств массовой информации обеспечивала лишь решение вопросов информирования населения о деятельности исполнительных и представительного органов государственной власти на региональном уровне.

В 2010 году в первую очередь благодаря мероприятиям, реализованным в рамках ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году", наметилась тенденция к увеличению числа позитивных информационных материалов, характеризующих инвестиционно привлекательный образ НАО, снижению искажений и неверных представлений о Ненецком автономном округе, но этого явно недостаточно для формирования у населения России и ближайших северных стран целостного представления об округе и его инвестиционной привлекательности.

Для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, успешного решения задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти НАО, необходимо продолжить работу по масштабному и эффективному представлению НАО в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации.

Данные цели возможно достичь, используя методы программно-целевого планирования. Для этого необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционной привлекательности региона, продвижение бренда округа, развитие системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными СМИ, организацию имиджевых мероприятий на территории НАО, организацию двухсторонней связи через систему мониторинга СМИ и проведение социологических исследований.

Подтверждением недостаточной информированности российской общественности о ситуации в НАО говорит и тот факт, что по данным Медиалогии в 2009 году число публикаций с упоминанием ключевых для региона персон НАО составило 950 публикаций (11 место из 11 регионов по Северо-Западному Федеральному округу), что по сравнению с Псковской областью, занявшей 10 место, почти в 3 раза меньше (2100 упоминаний). По данному же рейтингу индекс информационного благоприятствования для НАО не превышал 5 единиц (для других регионов СЗФО этот показатель в среднем составляет 25 - 30 пунктов). При этом число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах не превышает в среднем 30 - 35 публикаций в месяц. Для других регионов СЗФО этот показатель составляет минимум в 100 - 120 публикаций в месяц.

Число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в 2006 - 2009 годах не изменялось и согласно путеводителю по торговле и инвестициям "Россия: все регионы" (М., 2006) составляло всего 7 единиц.

В 2009 году широко освещалось в федеральных и региональных СМИ только 1 крупное событие (80-летие НАО). Тогда как подобный интерес для СМИ могут представлять не менее 3 - 4 событий. При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО, сделали в среднем 1 публикацию по итогам поездки, тогда как эффективной является показатель не менее 2.

Согласно проведенному в начале 2009 года центром социально-политических исследований Стига социологическому опросу степень информированности населения НАО о деятельности и решениях органов государственной власти округа не превышала 30%, а степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти округа - 20%.

С началом реализации ВЦП "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2010 году" ситуация начала меняться в лучшую сторону:

- число предлагаемых к реализации инвестиционных предложений НАО в рамках программ "Северное измерение", "Коларктик" увеличилось с 7 (по данным по состоянию на конец 2009 года) до 13 - по состоянию на июнь 2010 года (Петербургский международный экономический форум);

- во втором квартале 2010 года широко освещалось в федеральных и региональных СМИ 2 крупных события (в 2009 году - одно за весь период). При этом представители СМИ, побывавшие с визитом на территории НАО для их освещения, сделали в среднем не менее 2 публикаций по итогам поездки;

- индекс информационного благоприятствования для НАО увеличился с 2 (в 2009 году) до 3 - 5 пунктов (в апреле - июле 2010 года), однако для других регионов СЗФО данный показатель превышает уровень в 25 - 30 пунктов;

- число упоминаний о НАО в федеральных СМИ и информационных агентствах возросло до 45 - 50 публикаций в месяц против 30 - 35 публикаций в месяц в 2009 году.

Для более полного и масштабного продвижения Ненецкого автономного округа на всероссийском и международном уровне необходима реализация ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011 - 2013 годах".

Еще одним важным направлением реализации Программы является освещение деятельности некоммерческих организаций округа, а также их финансовая поддержка. Сегодня можно говорить о том, что НКО - это один из главных источников инноваций в сфере социальных услуг и социальной защиты. Немало социальных технологий, применяемых сейчас в бюджетной сфере (например, методики работы с жертвами домашнего насилия, с детьми из неблагополучных семей, облагораживание придомовых территорий, программы обучения граждан), были впервые опробованы именно такими организациями.

Инновационный потенциал НКО вытекает из самого характера их деятельности: они мобильнее, ближе к потребителю услуг, способны быстро меняться и подстраиваться под ситуацию. Негосударственная организация, которая получает финансирование на конкурсной основе, должна предложить более выгодный проект и продемонстрировать четкий результат.

В НАО активность НКО находится на низком уровне, реализуемые ими проекты не находят должного освещения в СМИ. Отсутствие регистрации НКО НАО в качестве юридических лиц не позволяет им реализовывать социально значимые проекты с привлечением бюджетных средств, а также средств международных организаций. На федеральном уровне в последнее время уделяется повышенное внимание вопросам, связанным с реализацией социальной политики и модернизации социальной сферы в регионах Российской Федерации. В этой связи Ненецкого автономному округу необходимо уже в ближайшее время расширить работу по взаимодействию с некоммерческими организациями.

Мероприятия Программы позволяют активизировать деятельность НКО путем выделения грантов на реализацию социальных проектов, широкого освещения деятельности зарегистрированных организаций, а также проведения работы с общественными объединениями граждан, направленной на институлизацию их деятельности.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Цель, достигаемая в рамках Программы, - позиционирование НАО как одного из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:

- информирование российской и зарубежной общественности о конкурентных преимуществах НАО;

- продвижение инвестиционных предложений НАО на российский и международный рынок;

- организация и проведение крупных имиджевых мероприятий для развития бренда региона как экспертной площадки по освоению арктических территорий и освещение их в международных, федеральных и региональных средствах массовой информации (далее - СМИ), включая СМИ регионов-соседей;

- информирование российской и зарубежной общественности о социальной активности жителей НАО;

- освещение деятельности органов власти НАО в экспертных и медийных сообществах.

Программу планируется реализовывать в 2011 - 2013 годах в один этап.

III. Перечень программных мероприятий


В программе предусматривается реализация нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе.

Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в Приложении N 1.

IV. Механизм реализации Программы


Реализация программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.

Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий Программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Выделение грантов НКО на реализацию социально значимых проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса и критерии для определения победителей определяются Администрацией Ненецкого автономного округа.

Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа:

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

- разрабатывает и представляет в Управление финансов НАО бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета;

(в ред. постановления администрации НАО от 05.06.2013 N 218-п)

- вносит изменения и дополнения в Программу.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 71 863,0 тыс. рублей.

(в ред. постановлений администрации НАО от 26.04.2012 N 111-п, от 08.06.2012 N 152-п, от 16.08.2012 N 229-п, от 14.11.2012 N 347-п)

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам:

 

     
(тыс. рублей)

Источники и направления финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

Всего по Программе, в том числе:

71 863,0

22 796,8

25 482,7

23 583,5

окружной бюджет

71 863,0

22 796,8

25 482,7

23 583,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»