Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2010 года N 174-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2013 года N 399-п

____________________________________________________________________


     {В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2010 N 243-п, от 07.07.2011 N 132-п, от 25.01.2012 N 7-п, от 06.03.2012 N 58-п, от 30.08.2012 N 243-п, от 18.04.2013 N 153-п, от 14.06.2013 N 238-п}

Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2011 года.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
начальник Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа И.М. Михайлов

Утверждена

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 09.09.2010 N 174-п

Долгосрочная целевая программа "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа
 "Создание музейно-туристического комплекса
 "Пустозерье" на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для
 разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 10 августа 2009 г. N 120-р

Государственный
 заказчик-координатор
  Государственные
 заказчики Программы

Управление культуры Ненецкого автономного округа
           Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Сохранение, развитие и популяризация главного туристического бренда региона - Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России .

Задачи Программы

-  Создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья;

 -  Создание условий для развития на территории Пустозерья туризма.

Целевые показатели
 Программы

-  Количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей;

 -  Количество площадок для остановки туристских групп;

 -  Количество отреставрированных объектов культурного наследия на территории Пустозерья;

 -  Количество туристов и паломников, посетивших Пустозерье;

 -  Количество вновь организованных массовых мероприятий, проведенных на территории музейно-туристического комплекса и в окрестностях Пустозерска;

 -  Увеличение дохода от приносящей доход деятельности ОГУ "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск".

Сроки и этапы
 реализации Программы

2011 - 2015 годы:
 Первый этап - 2011 - 2012 годы
 Второй этап - 2013 - 2014 годы
 Третий этап - 2015 год

Перечень основных
 мероприятий Программы

1.  Строительство объектов музейно-туристического комплекса "Пустозерье" в д. Устье;

 2.  Обеспечение сохранности исторического и культурного наследия Пустозерья;

 3.  Формирование материально-технической базы музейно-туристического комплекса.

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 216446,5 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 год - 12829,1 тыс. рублей,
 2012 год - 15177,3 тыс. рублей,
 2013 год - 35056,3 тыс. рублей,
 2014 год - 54742,3 тыс. рублей,
 2015 год - 98641,5 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической
 эффективности Программы

Числовые значения показателей социально-экономической эффективности:
 -  количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей - всего за период реализации Программы 6 маршрутов и программ ;

 -  количество площадок для остановки туристских групп - всего за период реализации Программы 9 площадок ;

 -  количество отреставрированных объектов культурного наследия на территории Пустозерья - всего за период реализации Программы 1 памятник;

 -  количество туристов и паломников, посетивших Пустозерье - всего за период реализации Программы 4000 человек ;

 -  количество вновь организованных массовых мероприятий, проведенных на территории музейно-туристического комплекса и в окрестностях Пустозерска - всего за период реализации Программы 14 мероприятий;

 -  увеличение дохода от приносящей доход деятельности ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" - всего за период реализации Программы 200,0 тыс. рублей.

Система организации
 контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Культурно-познавательный туризм является в настоящее время одним из наиболее действенных инструментов популяризации исторического наследия. Популяризация памятников путем включения в туристские маршруты и познавательные программы - один из способов сохранения объектов культурного наследия.

В Ненецком автономном округе особенно привлекательна с точки зрения развития туризма территория Пустозерья, в которую входит объект археологического наследия федерального значения "Пустозерское городище" и его окрестности (территория водоема "озеро Городецкое" и близлежащих территорий, в т.ч. д. Устье). Понятие Пустозерья не является научным или географическим названием. Пустозерье - это народное название края, а также культурно-историческая составляющая этой местности – накопленное многовековое духовное наследие первой столицы Нижнепечорья.

"Пустозерское городище" (XV в.) включено в список памятников, подлежащих охране, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР". Пустозерск, имеющий большую историческую ценность не только для нашего региона, но и для всей страны, является древнейшим русским поселением на Печоре. Он просуществовал с 1499 года до середины ХХ века и в период расцвета (XVI-XVIII вв.) был административным, военным, культурным и религиозным центром Печорского края. Подлинные археологические и архитектурные памятники в их ландшафтном окружении составляют основу достопримечательного места, связанного с Пустозерском.

На сегодняшний день уникальный памятник "Пустозерское городище" и его окружение, которые могут быть использованы в качестве объектов туристского показа, требуют принятия неотложных мер по обеспечению их сохранности.

Для того чтобы нормально функционировать и развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Предоставить своим гражданам реальные, эффективные и недискриминационные возможности доступа к туризму - обязанность государства. Развитие туризма невозможно без параллельного развития туристской индустрии. Туристская индустрия включает в себя средства размещения туристов, средства транспорта, туристические объекты, состоящие из объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового и иного назначения и др. Развитие туристской индустрии обеспечивает, в том числе и сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Современное состояние туристкой индустрии на территории Пустозерья не соответствует необходимым для нормального развития туризма требованиям, в том числе на данной территории отсутствуют места для организованного расселения туристов, отсутствует транспортная схема доставки туристских групп и паломников к месту расположения бывшего поселения Пустозерск. Туристам и паломникам, добравшимся в Пустозерск собственными средствами, в случае непогоды негде укрыться от дождя, ветра и снега.

Данная проблема носит межотраслевой характер, и применение комплексного подхода к ее решению необходимо. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты необходимых для создания туристического комплекса мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в период с 2011 по 2015 годы реализовать конкретные проекты.

Принятие региональных программ по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы:

Сохранение, развитие и популяризация главного туристического бренда региона - Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России.

Задачи программы:

- Создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья;

- Создание условий для развития на территории Пустозерья туризма.

Этапы программы:

1. Подготовительный этап - 2011 - 2012 годы;

2. Основной этап - 2013 - 2014 годы;

3. Заключительный этап - 2015 год.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением культуры Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, которые являются бюджетополучателями и несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

С 2012 года государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" и казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" являются исполнителями Программы.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление культуры Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводные бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также отчитывается перед Администрацией Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.

Заказчики Программы отвечают за реализацию Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и представляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.

В части строительства объектов музейно-туристического комплекса государственным заказчиком является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении и составляет 216446,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2011 год - 12829,1 тыс. рублей,

2012 год - 15177,3 тыс. рублей,

2013 год - 35056,3 тыс. рублей,

2014 год - 54742,3 тыс. рублей,

2015 год - 98641,5 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

- в формировании положительного образа региона, путем создания условий для сохранения и возрождения Пустозерья - уникального историко-культурного наследия региона;

- в развитии инфраструктуры туризма и досуга, улучшении качества обслуживания туристов на территории Пустозерья;

- в воспитании у населения округа чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, путем развития культурно-познавательного туризма на территории Пустозерья.

Наименование целевых
 показателей Программы

Значения
 показателей на начало действия Программы

Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы

Значения показателей по окончании действия Программы

2011

2012

2013

2014

2015

Количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей (маршрутов и программ)

0

3

3

4

4

6

6

Количество площадок для остановки туристских групп (площадок)

0

0

0

5

9

9

9

Количество отреставрированных объектов культурного наследия на территории Пустозерья (памятников)

0

0

0

0

1

0

1

Количество туристов и паломников, посетивших Пустозерье (человек)

200

258

1000

1500

2000

4000

4000

Количество вновь организованных массовых мероприятий, проведенных на территории музейно-туристического комплекса и в окрестностях Пустозерска (мероприятий)

0

2

5

7

10

14

14

Увеличение дохода от приносящей доход деятельности ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" (тыс. рублей)

20, 0

40,5

59,6

100,0

150,0

200,0

200, 0

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, отчетный год, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.

Контроль включает в себя представление государственными заказчиками Программы государственному заказчику - координатору периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).

В случае нецелевого использования выделенных средств государственные заказчики несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание музейно-туристического
комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"

Перечень основный мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»