АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2010 года N 174-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2013 года N 399-п
____________________________________________________________________
{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2010 N 243-п, от 07.07.2011 N 132-п, от 25.01.2012 N 7-п, от 06.03.2012 N 58-п, от 30.08.2012 N 243-п, от 18.04.2013 N 153-п, от 14.06.2013 N 238-п}
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2011 года.
Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
начальник Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа И.М. Михайлов
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 09.09.2010 N 174-п
Долгосрочная целевая программа "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа |
Основание для | Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 10 августа 2009 г. N 120-р |
Государственный | Управление культуры Ненецкого автономного округа |
Цель Программы | Сохранение, развитие и популяризация главного туристического бренда региона - Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России . |
Задачи Программы | - Создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья; |
Целевые показатели | - Количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей; |
Сроки и этапы | 2011 - 2015 годы: |
Перечень основных | 1. Строительство объектов музейно-туристического комплекса "Пустозерье" в д. Устье; |
Объемы и источники | Финансирование программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 216446,5 тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической | Числовые значения показателей социально-экономической эффективности: |
Система организации | Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Культурно-познавательный туризм является в настоящее время одним из наиболее действенных инструментов популяризации исторического наследия. Популяризация памятников путем включения в туристские маршруты и познавательные программы - один из способов сохранения объектов культурного наследия.
В Ненецком автономном округе особенно привлекательна с точки зрения развития туризма территория Пустозерья, в которую входит объект археологического наследия федерального значения "Пустозерское городище" и его окрестности (территория водоема "озеро Городецкое" и близлежащих территорий, в т.ч. д. Устье). Понятие Пустозерья не является научным или географическим названием. Пустозерье - это народное название края, а также культурно-историческая составляющая этой местности – накопленное многовековое духовное наследие первой столицы Нижнепечорья.
"Пустозерское городище" (XV в.) включено в список памятников, подлежащих охране, Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР". Пустозерск, имеющий большую историческую ценность не только для нашего региона, но и для всей страны, является древнейшим русским поселением на Печоре. Он просуществовал с 1499 года до середины ХХ века и в период расцвета (XVI-XVIII вв.) был административным, военным, культурным и религиозным центром Печорского края. Подлинные археологические и архитектурные памятники в их ландшафтном окружении составляют основу достопримечательного места, связанного с Пустозерском.
На сегодняшний день уникальный памятник "Пустозерское городище" и его окружение, которые могут быть использованы в качестве объектов туристского показа, требуют принятия неотложных мер по обеспечению их сохранности.
Для того чтобы нормально функционировать и развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Предоставить своим гражданам реальные, эффективные и недискриминационные возможности доступа к туризму - обязанность государства. Развитие туризма невозможно без параллельного развития туристской индустрии. Туристская индустрия включает в себя средства размещения туристов, средства транспорта, туристические объекты, состоящие из объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового и иного назначения и др. Развитие туристской индустрии обеспечивает, в том числе и сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Современное состояние туристкой индустрии на территории Пустозерья не соответствует необходимым для нормального развития туризма требованиям, в том числе на данной территории отсутствуют места для организованного расселения туристов, отсутствует транспортная схема доставки туристских групп и паломников к месту расположения бывшего поселения Пустозерск. Туристам и паломникам, добравшимся в Пустозерск собственными средствами, в случае непогоды негде укрыться от дождя, ветра и снега.
Данная проблема носит межотраслевой характер, и применение комплексного подхода к ее решению необходимо. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты необходимых для создания туристического комплекса мероприятий. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит в период с 2011 по 2015 годы реализовать конкретные проекты.
Принятие региональных программ по вопросам сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Сохранение, развитие и популяризация главного туристического бренда региона - Пустозерска, как исторического и духовно-нравственного наследия Ненецкого автономного округа, являющегося частью национального достояния России.
Задачи программы:
- Создание условий для сохранения и эффективного использования историко-культурных ландшафтов Пустозерья;
- Создание условий для развития на территории Пустозерья туризма.
Этапы программы:
1. Подготовительный этап - 2011 - 2012 годы;
2. Основной этап - 2013 - 2014 годы;
3. Заключительный этап - 2015 год.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением культуры Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, которые являются бюджетополучателями и несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.
С 2012 года государственное бюджетное учреждение культуры "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" и казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" являются исполнителями Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление культуры Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводные бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также отчитывается перед Администрацией Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.
Заказчики Программы отвечают за реализацию Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и представляют в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
В части строительства объектов музейно-туристического комплекса государственным заказчиком является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении и составляет 216446,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 12829,1 тыс. рублей,
2012 год - 15177,3 тыс. рублей,
2013 год - 35056,3 тыс. рублей,
2014 год - 54742,3 тыс. рублей,
2015 год - 98641,5 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в формировании положительного образа региона, путем создания условий для сохранения и возрождения Пустозерья - уникального историко-культурного наследия региона;
- в развитии инфраструктуры туризма и досуга, улучшении качества обслуживания туристов на территории Пустозерья;
- в воспитании у населения округа чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, путем развития культурно-познавательного туризма на территории Пустозерья.
Наименование целевых | Значения | Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы | Значения показателей по окончании действия Программы | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Количество постоянно действующих экскурсионных маршрутов на территории Пустозерья, комплексных экскурсионно-туристических программ и туров для различных категорий пользователей (маршрутов и программ) | 0 | 3 | 3 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Количество площадок для остановки туристских групп (площадок) | 0 | 0 | 0 | 5 | 9 | 9 | 9 |
Количество отреставрированных объектов культурного наследия на территории Пустозерья (памятников) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Количество туристов и паломников, посетивших Пустозерье (человек) | 200 | 258 | 1000 | 1500 | 2000 | 4000 | 4000 |
Количество вновь организованных массовых мероприятий, проведенных на территории музейно-туристического комплекса и в окрестностях Пустозерска (мероприятий) | 0 | 2 | 5 | 7 | 10 | 14 | 14 |
Увеличение дохода от приносящей доход деятельности ГБУК "Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник "Пустозерск" (тыс. рублей) | 20, 0 | 40,5 | 59,6 | 100,0 | 150,0 | 200,0 | 200, 0 |
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, отчетный год, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.
Контроль включает в себя представление государственными заказчиками Программы государственному заказчику - координатору периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
В случае нецелевого использования выделенных средств государственные заказчики несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Перечень основный мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание музейно-туристического комплекса "Пустозерье" на 2011-2015 годы"