Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы" (утратило силу на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п)

Паспорт подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"


Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа" (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, КУ НАО "Централизованный стройзаказчик", Управление финансов Ненецкого автономного округа

Цель подпрограммы

Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, и/или с высоким уровнем износа

Задачи подпрограммы

1. Строительство мно гоквартирных жилых домов.
 2. Снос многоквартирных домов , признанных непригодными для проживания, и/или с высоким уровнем износа.
 3. Проведение технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление (восстановлению) технической документации многоквартирных домов.

Целевые показатели подпрограммы

- количество семей, улучшивших жилищные условия;

 - общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений;

 - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа

Сроки реализации подпрограммы

2011-2022 годы;

 первый этап - 2011-2015 годы;

 второй этап - 2016 -2022 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Завершение строительства многоквартирных жилых домов общей площадью 8,7 тыс. кв. метров, начатого в рамках долгосрочной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа на 2009-2010 годы".
 2. Разработка проектной документации на строительство жилья, строительство и/или приобретение жилья для переселения граждан, из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, и/или с высоким уровнем износа.
 3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами:
 - на мероприятия по сносу МКД;

 - на мероприятия по технической инвентаризации МКД.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы - 5 635 647,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 г. - 926 729,9 тыс. руб.;

 2012 г. - 581 457,5 тыс. руб.;

 2013 г. - 593 392,6 тыс. руб.;

 2014 г. - 247 940,9 тыс. руб.;

 2015 г. - 10 416,1 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 3 275 710,3 тыс. руб.,
 в том числе:
 -  средства окружного бюджета - 5 628 690,3 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 924 978,0 тыс. руб.;

 2012 г. - 580 960,4 тыс. руб.;

 2013 г. - 593 149,1 тыс. руб.;

 2014 г. - 247 104,3 тыс. руб.;

 2015 г. - 10 103,6 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 3 272 394,9 тыс. руб.;

 - средства местных бюджетов - 6 957,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 1 751,9 тыс. руб.;

 2012 г. - 497,1 тыс. руб.;

 2013 г. - 243,5 тыс. руб.;

 2014 г. - 836,6 тыс. руб.;

 2015 г. - 312,5 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 3 315,4 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели со циально-экономической эффективности подпрограммы

- количество семей, улучшивших жилищные условия - 1,5 тыс. семей;

 - общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений - 83,0 тыс. кв. метров;

 - общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа - 116,1 тыс. кв. метров;

 - обеспечение проведения технической инвентаризации многоквартирных домов, общей площадью жилых помещений 181,7 тыс. кв. метров

Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

За период 2006 - 2009 г.г. в рамках реализации программных мероприятий построено и приобретено (преимущественно на первичном рынке) 577 квартир общей площадью более 29 тыс. кв. метров. До конца 2010 года планируется завершить строительство и приобретение еще порядка 30 тыс. кв. метров или 600 квартир.

Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.

На начало текущего года доля ветхого жилья в округе составляет 9,4% от общего объема жилищного фонда НАО, что значительно превышает среднероссийский показатель и показатель по Северо-Западному федеральному округу, которые соответственно составляют 2,7% и 1,8%.

Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На сегодняшний день в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 70%.

В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях более семи тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.

В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.

Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы, доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда нельзя.

В подпрограмме под непригодным для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, а также сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию не позднее 1990 года.

Для муниципальных образований округа также продолжает оставаться актуальным вопрос проведения технической инвентаризации многоквартирных домов. В настоящее время в полном объеме техническая инвентаризация многоквартирных домов не проведена ни в одном муниципальном образовании округа, в связи с чем, не представляется возможным точно определить фактическое техническое состояние многоквартирных домов. Во многих сельских поселениях наблюдается ситуация, когда многоквартирные дома, ранее принадлежащие колхозам и совхозам, не переданы в муниципальную собственность поселений, при этом соответственно, содержание и ремонт указанных домов должным образом не осуществляется, в связи с чем, процесс старения конструктивных элементов зданий значительно ускоряется.

В соответствие с п.6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц, круг которых данным Положением не установлен. В целях определения фактического технического состояния многоквартирных жилых домов расположенных на территориях поселений округа, совершенствования планирования развития территорий и поселений, предлагается в рамках подпрограммы, предусмотреть мероприятие по оказанию органам местного самоуправления финансовой поддержки из бюджета округа на проведение технической инвентаризации многоквартирных домов, изготовление (восстановление) технической документации. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить формирование полной объективной и обобщенной базы о техническом состоянии многоквартирных домов.

В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно не могут решить вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда, проведением технической инвентаризации многоквартирных домов. Следовательно, их решение возможно только программно-целевым методом, путем концентрации финансовых ресурсов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определения основных целевых показателей и срока реализации мероприятий.

II. Цели, задачи, сроки реализации подрограммы

Основной целью подпрограммы является переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, и/или с высоким уровнем износа.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

- строительство многоквартирных жилых домов;

- снос многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, и/или с высоким уровнем износа;

- проведение технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление (восстановлению) технической документации многоквартирных домов.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2011 - 2022 годы и будет осуществляться двумя этапами.

На первом этапе (2011-2015 годы) предусматривается:

- завершить строительство жилья, начатого в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа на 2009-2010 годы";

- осуществить разработку проектной документации и обеспечить строительство (приобретение) жилья общей площадью не менее 36,5 тыс. кв. метров для обеспечения жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 1 января 2012 года, в многоквартирных домах с физическим износом по состоянию на 1 января 2011 года 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации а также проживающих в деревянных многоквартирных домах в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, введенных в эксплуатацию до 1985 года, включенных в окружной реестр первого этапа подпрограммы (Приложение N 1 к подпрограмме).

В случае наличия предложения жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья соответствующего уровню благоустройства, установленного в муниципальных образованиях округа, в рамках подпрограммы предусматривается осуществление мероприятий по приобретению жилых помещений. При этом стоимость 1 кв. м общей площади приобретаемого жилья не может превышать предельную стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья, утверждаемую постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.