Наименование подпрограммы | Подпрограмма " Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения " (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик-координатор подпрограммы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики подпрограммы | Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, КУ НАО "Централизованный стройзаказчик" |
Цели подпрограммы | Удовлетворение потребности населения в жилых помещениях |
Задачи подпрограммы | 1. Ф инансовое обеспечение предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора социального найма и по договорам найма специализированного жилого помещения. |
Целевые показатели подпрограммы | - количество семей, улучшивших жилищные условия; |
Сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется с 2011 года по 2022 год в два этапа: |
Перечень основных мероприятий подпрограммы | 1. Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами: |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы - 11 386 203,3 тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности подпрограммы | - количество семей, улучшивших жилищные условия - 3,57 тыс. семей; |
Организация контроля за реализацией подпрограммы | Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов Ненецкого автономного округа |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ситуация в жилищном строительстве в целом по округу характеризуется стабильной динамикой: Ненецкий автономный округ на протяжении последних шести лет сохраняет положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в округе сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Однако, не смотря на принимаемые меры, по данным органов местного самоуправления 3,5 тысячи семей, проживающих в округе, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом почти 20 процентов семей ожидают получения жилья более 20 лет.
По оценке для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, необходимо построить порядка 171,3 тыс. кв. метров жилья, в том числе специализированного муниципального жилищного фонда общей площадью 16,0 тыс. кв. метров.
На начало июля 2010 года в очереди на получение жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма и жилых помещений, относящихся к государственному специализированному жилищному фонду, состоит 139 семей и одиноко проживающих граждан. При этом потребность в государственном специализированном жилищном фонде составляет порядка 2,4 тыс. кв. метров общей площади жилья. В целях обеспечения категорий граждан, установленных законодательством Ненецкого автономного округа, жилыми помещениями государственного жилищного фонда, необходимо построить 5,5 тыс. кв. метров общей площади жилья.
В связи с разграничением полномочий в области социальной защиты населения в соответствии с подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2008 года осуществление полномочий в решении вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к исключительной компетенции органов государственной власти Архангельской области на всей территории области, включая территорию Ненецкого автономного округа.
В свою очередь, в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 N 702-оз "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма", который является дополнительной мерой социальной поддержки граждан, со стороны субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в период с 2008-2012 годы указанной выше категории граждан предоставлено 48 благоустроенных квартир.
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 18 лет), нуждающихся в предоставлении жилого помещения | 48 | 86 | 105 | 73 | 100 |
Количество жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (старше 18 лет), всего | 22 | 17 | 3 | 25 | 33 |
из них в соответствии с окружным законом от 21.04.2006 N 702-оз за счет средств окружного бюджета | 19 | 10 | - | 1 | 18 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 18 лет), в % | 45,8 | 19,8 | 2,9 | 34,2 | 33 |
В соответствии с федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года органы государственной власти Ненецкого автономного округа наделяются полномочием по обеспечения жилыми помещениями нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
В связи с чем необходимо сформировать специализированный жилищный фонд для предоставления жилья данной категории граждан, достигшей 18-летнего возраста в целях обеспечения их социальной адаптации при прекращении попечительства со стороны государства или назначенных попечителями граждан, а в определенных случаях - до достижения детьми возраста 18 лет.
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникает право в 2013 году на получение жилья (с учетом предыдущих лет) 124 человека. При этом потребность в государственном специализированном жилищном фонде составляет порядка 4,5 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Прогнозная численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе: | 2013 год |
в возрасте от 18 до 23 лет, чел. | 98 |
в возрасте старше 23 лет, чел. | 26 |
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в округе, жилыми помещениями муниципальной или государственной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, возможно путем увеличения объемов жилищного строительства.
В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны стимулировать жилищное строительство, и могут использовать бюджетные и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Решение жилищной проблемы в округе возможно в рамках программных мероприятий, в том числе путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма и формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Кроме того, необходимо осуществлять строительство (приобретение) жилых помещений в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа (в том числе для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений).
За счет высвободившихся пригодных для проживания жилых помещений у граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма в рамках данной подпрограммы, органам местного самоуправления необходимо обеспечить формирование маневренного фонда, и определить категории граждан, которым указанный фонд будет предоставляться. Также необходимо обеспечить формирование сектора арендного жилья в целях обеспечения жильем граждан, временно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, либо не имеющих возможности приобретения собственного жилья.
Данные мероприятия органам местного самоуправления следует предусмотреть в рамках муниципальных программ.
II. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является удовлетворение потребности населения в жилых помещениях.
Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
- финансовое обеспечение предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора социального найма и по договорам найма специализированного жилого помещения.