Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы" (утратило силу на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п)

Паспорт подпрограммы "Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения"


Наименование подпрограммы

Подпрограмма " Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения " (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик-координатор подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"

Цели подпрограммы

Удовлетворение потребности населения в жилых помещениях

Задачи подпрограммы

1. Ф инансовое обеспечение предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора социального найма и по договорам найма специализированного жилого помещения.
 2. Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округ а.

Целевые показатели подпрограммы

- количество семей, улучшивших жилищные условия;

 - общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений;

 - уровень обеспеченности общей площадью жилья

Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2011 года по 2022 год в два этапа:
 первый этап - 2011-2015 годы;

 второй этап - 2016 -2022 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами:
 - на строительство (приобретение) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;

 - на формирование специализированного жилищного фонда;

 2. Строительство (приобретение) жилых помещений в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа , в том числе для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы - 11 386 203,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 г. - 722 841,7 тыс. руб.;

 2012 г. - 675 726,6 тыс. руб.;

 2013 г. - 1 183 180,8 тыс. руб.;

 2014 г. - 2 948 486,6 тыс. руб.;

 2015 г. - 2 761 585,6 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 3 094 382,0 тыс. руб.,
 в том числе:
 -  средства федерального бюджета - 21 301,8 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2012 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2013 г. - 7 474,3 тыс. руб.;

 2014 г. -7 100,6  тыс. руб.;

 2015 г. - 6 726,9 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 0,0 тыс. руб.;

 -  средства окружного бюджета - 11 058 005,5 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 704 511,5 тыс. руб.;

 2012 г. - 661 303,5 тыс. руб.;

 2013 г. - 1 145 843,5 тыс. руб.;

 2014 г. - 2 860 088,7 тыс. руб.;

 2015 г. - 2 681 160,6 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 3 005 097,7 тыс. руб.;

 - средства местных бюджетов - 306 896,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 18 330,2 тыс. руб.;

 2012 г. - 14 423,1 тыс. руб.;

 2013 г. - 29 863,0 тыс. руб.;

 2014 г. - 81 297,3 тыс. руб.;

 2015 г. - 73 698,1 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 89 284,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности подпрограммы

- количество семей, улучшивших жилищные условия - 3,57 тыс. семей;

 - прирост общей площади жилых помещений составит 185,0 тыс. кв. м или 118,6% к общей площади жилья на начало реализации подпрограммы;

 - уровень обеспеченности общей площадью жилья составит 27 кв. метров на человека или 118,7% к показателю на начало реализации подпрограммы

Организация контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Ситуация в жилищном строительстве в целом по округу характеризуется стабильной динамикой: Ненецкий автономный округ на протяжении последних шести лет сохраняет положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в округе сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.

Однако, не смотря на принимаемые меры, по данным органов местного самоуправления 3,5 тысячи семей, проживающих в округе, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом почти 20 процентов семей ожидают получения жилья более 20 лет.

По оценке для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, необходимо построить порядка 171,3 тыс. кв. метров жилья, в том числе специализированного муниципального жилищного фонда общей площадью 16,0 тыс. кв. метров.

На начало июля 2010 года в очереди на получение жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма и жилых помещений, относящихся к государственному специализированному жилищному фонду, состоит 139 семей и одиноко проживающих граждан. При этом потребность в государственном специализированном жилищном фонде составляет порядка 2,4 тыс. кв. метров общей площади жилья. В целях обеспечения категорий граждан, установленных законодательством Ненецкого автономного округа, жилыми помещениями государственного жилищного фонда, необходимо построить 5,5 тыс. кв. метров общей площади жилья.

В связи с разграничением полномочий в области социальной защиты населения в соответствии с подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2008 года осуществление полномочий в решении вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к исключительной компетенции органов государственной власти Архангельской области на всей территории области, включая территорию Ненецкого автономного округа.

В свою очередь, в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 21.04.2006 N 702-оз "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа по договорам социального найма", который является дополнительной мерой социальной поддержки граждан, со стороны субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в период с 2008-2012 годы указанной выше категории граждан предоставлено 48 благоустроенных квартир.

2008

2009

2010

2011

2012

Количество граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 18 лет), нуждающихся в предоставлении жилого помещения

48

86

105

73

100

Количество жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (старше 18 лет), всего

22

17

3

25

33

из них в соответствии с окружным законом от 21.04.2006 N 702-оз за счет средств окружного бюджета

19

10

-

1

18

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 18 лет), в %

45,8

19,8

2,9

34,2

33

В соответствии с федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года органы государственной власти Ненецкого автономного округа наделяются полномочием по обеспечения жилыми помещениями нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

В связи с чем необходимо сформировать специализированный жилищный фонд для предоставления жилья данной категории граждан, достигшей 18-летнего возраста в целях обеспечения их социальной адаптации при прекращении попечительства со стороны государства или назначенных попечителями граждан, а в определенных случаях - до достижения детьми возраста 18 лет.

Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникает право в 2013 году на получение жилья (с учетом предыдущих лет) 124 человека. При этом потребность в государственном специализированном жилищном фонде составляет порядка 4,5 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Прогнозная численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе:

2013 год

в возрасте от 18 до 23 лет, чел.

98

в возрасте старше 23 лет, чел.

26

Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в округе, жилыми помещениями муниципальной или государственной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, возможно путем увеличения объемов жилищного строительства.

В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны стимулировать жилищное строительство, и могут использовать бюджетные и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Решение жилищной проблемы в округе возможно в рамках программных мероприятий, в том числе путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма и формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Кроме того, необходимо осуществлять строительство (приобретение) жилых помещений в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа (в том числе для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений).

За счет высвободившихся пригодных для проживания жилых помещений у граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма в рамках данной подпрограммы, органам местного самоуправления необходимо обеспечить формирование маневренного фонда, и определить категории граждан, которым указанный фонд будет предоставляться. Также необходимо обеспечить формирование сектора арендного жилья в целях обеспечения жильем граждан, временно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, либо не имеющих возможности приобретения собственного жилья.

Данные мероприятия органам местного самоуправления следует предусмотреть в рамках муниципальных программ.

II. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является удовлетворение потребности населения в жилых помещениях.

Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:

- финансовое обеспечение предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора социального найма и по договорам найма специализированного жилого помещения.