Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы" (утратило силу на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п)

Паспорт подпрограммы "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа"


Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма)

Государственный
 заказчик подпрограммы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Цель подпрограммы

Переселение жителей Ненецкого автономного округа, желающих выехать на постоянное место жительства в климатически благоприятные регионы Российской Федерации

Задачи подпрограммы

Обеспечение государственной поддержки граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства в климатически благоприятные регионы Российской Федерации

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2012 года по 2022 год в два этапа:
 первый этап - 2012-2015 годы;

 второй этап - 2016-2022 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

Предоставление участникам подпрограммы социальных выплат строительство (приобретение) жилых помещений в климатически благоприятных регионах Российской Федерации

Объемы и источники финансирования
 подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы - 1 059 862,9 тыс. руб., в том числе по годам:
 2011 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2012 г. - 40 710,6 тыс. руб.;

 2013 г. - 40 000,0 тыс. руб.;

 2014 г. - 93 567,6 тыс. руб.;

 2015 г. - 99 744,1 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 785 840,6 тыс. руб.,
 в том числе:
 - средства окружного бюджета - 529 931,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2012 г. - 20 355,3 тыс. руб.;

 2013 г. - 20 000,0 тыс. руб.;

 2014 г. - 46 783,8 тыс. руб.;

 2015 г. - 49 872,1 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 392 920,5 тыс. руб.;

 - собственные и привлеченные средства участников подпрограммы - 529 931,2 тыс. руб., в т.ч. по годам:
 2011 г. - 0,0 тыс. руб.;

 2012 г. - 20 355,3 тыс. руб.;

 2013 г. - 20 000,0 тыс. руб.;

 2014 г. - 46 783,8 тыс. руб.;

 2015 г. - 49 872,0 тыс. руб.;

 2016 г. - 2022 г. – 392 920,1 тыс. руб.

Целевые показатели подпрограммы

Количество участников подпрограммы, получивших государственную поддержку при строительстве (приобретении) жилых помещений в климатически благоприятных регионах Российской Федерации

Организация контроля за
 реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одна из серьезных социально-экономических проблем существующих на территории Ненецкого автономного округа - значительное количество нетрудоспособных граждан, безработных и лиц пенсионного возраста, высокие затраты на их содержание.

Спад экономической активности в 90-е годы вызвал массовый отток трудоспособного населения из районов Крайнего Севера, в том числе и из Ненецкого автономного округа. Вместе с тем, это привело к концентрации в округе значительного количества нетрудоспособного и безработного населения, пребывание которых в экстремально суровых природно-климатических условиях не обусловлено реальными экономическими потребностями освоения Ненецкого автономного округа.

На начало 2010 года в округе проживает 11,5 тысяч пенсионеров и инвалидов (27,3% от общей численности жителей округа), многие из них в период освоения округа прибыли в него из климатически благоприятных регионов Российской Федерации.

Объективным показателем желания и готовности граждан выехать в климатически благоприятные регионы России является количество семей, состоящих на учете по переселению. По данным на 1 января 2010 года общее количество семей, состоящих на учете, составило 2399, в том числе 226 семей по категории "Инвалиды первой и второй группы или инвалиды с детства, родившихся в районах Крайнего Севера", и 1274 семьи, относящихся к категории "Пенсионеры".

Существующие условия жизни в округе обеспечиваются преимущественно за счет "затратного" бюджетного финансирования северного завоза, содержания жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспортного сообщения. Повышенные затраты на жизнеобеспечение людей в условиях тяжелого климата и транспортной удаленности, многочисленные льготы приводят к дополнительной нагрузке на бюджеты всех уровней. Бюджетное финансирование поддержания приемлемых условий жизни в удельном исчислении на одного жителя округа в несколько раз превышает аналогичное финансирование в климатически благоприятных регионах России.

Проживающие в округе пенсионеры, инвалиды не могут выехать по причине отсутствия у них достаточных средств для самостоятельного решения указанной проблемы.

Российская Федерация реализует свою государственную программу переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", который регламентирует порядок и условия предоставления гражданам социальных выплат за счет федерального бюджета на приобретение жилья. В соответствие с указанным Федеральным законом в округе первоочередное право получения социальных выплат на приобретение жилья имеют граждане, относящиеся к категории "Инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".

На 2008-2010 годы объем средств федерального бюджета на предоставление социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выезжающим из Ненецкого автономного округа, запланирован в сумме 212,5 млн. рублей. В 2008 году 37 семей получили социальные выплаты, в 2009 году - 42 семьи. На 2010 год предусмотрено 80,8 млн. рублей, ориентировочно 40-43 семьи смогут воспользоваться своим правом на получение государственной поддержки. Учитывая, что средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках Федерального закона N 125-ФЗ от 25.11.2002 г. на предоставление социальных выплат гражданам не достаточно, решение проблемы переселения пенсионеров, желающих выехать в климатически благоприятные регионы страны на постоянное место жительства, крайне затруднительно.

Существующая ситуация по обеспечению жилыми помещениями граждан, желающими выехать из Ненецкого автономного округа требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Необходимость снятия социальной напряженности среди граждан, состоящих в очереди на переселение в регионы с благоприятными климатическими условиями более десяти лет возможны путем принятия и реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа".

В рамках реализации данной подпрограммы под климатически благоприятными регионами Российской Федерации следует понимать регионы, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

II. Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является - переселение жителей Ненецкого автономного округа, желающих выехать на постоянное место жительства в климатически благоприятные регионы Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения задачи по обеспечению государственной поддержкой граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства в климатически благоприятные регионы Российской Федерации.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2011 - 2022 годы и будет осуществляться в два этапа.

На первом и втором этапах реализации подпрограммы предусмотрены мероприятия по оказанию государственной поддержки в виде предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в климатически благоприятных регионах Российской Федерации гражданам, изъявившим желание выехать из Ненецкого автономного округа, признанных участниками подпрограммы.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия подпрограммы осуществляются в виде предоставления участникам подпрограммы социальных выплат на следующие цели:

- приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме;

- финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме;

- компенсацию расходов гражданина на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение жилого помещения, заключенного в сроки действия выданного решения о предоставлении социальной выплаты за счет собственных (заемных) средств.

В Таблице 1 представлены объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы.