АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 сентября 2009 года N 162-п
Об утверждении схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 08.04.2019 N 95-п, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 закона Ненецкого автономного округа от 26.10.2006 N 778-ОЗ "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа и порядке внесения в нее изменений", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
И.Г. Федоров
Ненецкий автономный округ
Схема территориального планирования
Том V
Директор института,
Доктор архитектуры,
Профессор,
Советник РААСН,
Член-корреспондент Немецкой Академии
градостроительства и земельного планирования Щитинский В.А.
Главный архитектор института
Доктор архитектуры,
Профессор,
Почетный академик РААСН,
Почетный строитель России Путерман Л.Н.
Главный инженер института Шалахина Д.Х.
Руководитель комплексной
архитектурно-планировочной мастерской N 4,
Доктор экономики Юденич Е.В.
Главный архитектор проекта Гришечкина И.Е.
Главный инженер проекта Тряпицина О.Б.
г.Санкт-Петербург 2008год
Стр.
ТОМ Y - ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
2.1. Планировочная организация и функциональное зонирование территории
2.2. Расселение
2.3. Развитие производства
2.3.1. Промышленность
2.3.2. Сельское хозяйство
2.4. Население
2.5. Социальная инфраструктура
2.5.1. Жилищный фонд и жилищное строительство
2.5.2. Система культурно-бытового обслуживания населения
2.5.3. Рекреация и туризм
2.6. Природно-экологический каркас территории
2.7. Транспортная инфраструктура
2.8. Инженерная инфраструктура
2.8.1. Энергоснабжение
2.8.2. Водоснабжение, водоотведение
2.8.3. Водохозяйственный комплекс
2.9. Мероприятия по охране окружающей среды
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Схема территориального планирования Ненецкого автономного округа разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 8, статья 14).
2. Содержанием настоящего тома являются положения о территориальном планировании (основные положения проектных решений) Схемы территориального планирования Ненецкого автономного округа.
3. Схема территориального планирования разработана в соответствии с целями и задачами развития Ненецкого автономного округа, определенными в основополагающих документах Администрации округа.
4. В схеме территориального планирования Ненецкого автономного округа учтены ограничения использования территории, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проектные решения схемы являются основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования (схем территориального планирования муниципальных образований, генеральных планов городов и сельских поселений), а также схем развития транспортной и инженерной инфраструктуры.
6. Схема разработана на следующие периоды реализации:
- расчетный срок - 2025год
- первая очередь - 2015год
- исходный год - 1.01.2006 г.
Главная цель территориального планирования округа заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории округа за счет принятия градостроительных решений, которые будут способствовать:
- улучшению условий жизнедеятельности населения округа, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития округа;
- решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития округа с учетом особенностей и проблем пространственной организации его территории;
- взаимному согласованию интересов округа в сфере градостроительной деятельности, с соответствующими интересами муниципальных образований в округе, интересами соседних субъектов Российской Федерации, соседних государств и Российской Федерации в целом;
- градостроительному регулированию использования территории округа и связан-ной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами;
- в конечном счете - достижению устойчивого развития территории округа на основе его согласованного планирования на всех территориальных уровнях управления, с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений и обеспечения благоприятных условий социального и экономического развития общества.
Главными принципами и современными подходами, которыми руковод-ствовались авторы данной работы, являются следующие:
- Все процессы прогнозирования пространственного развития построены не на директивных методах, а на принципах самоорганизующихся систем. На этих принципах рассматриваются главные проблемы территории, соответственно основным подсистемам - природа, население, хозяйство, инфраструктура с последующей интеграцией в планировочную структуру и функциональное зонирование территории;
- Основные характерные черты работы - гибкость, отсутствие сковывающей определенности, свободы маневра, диверсифицированный подход при решении главных вопросов территориального развития: поиска новых площадок под градостроительное освоение, развития рекреационных систем, новый этап развития транспортных и инженерных инфраструктур;
- Реализовать градостроительный проект в условиях рыночной экономики намного сложнее, чем в условиях государственной собственности на землю и недвижимость. Прежде всего, это связано с необходимостью диверсифицированного подхода практически ко всем проектным предложениям, т.е. любое проектное предложение должно иметь множество возможностей интерпретации и вариации его на следующих стадиях проектирования.
Основными задачами, решаемыми в проекте, являются следующие:
- Обеспечение возможности устойчивого развития округа в условиях жесткой конкуренции за ресурсы, как в масштабе региона, так и в контексте международного разделения труда;
- Ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;
- Формирование транспортного каркаса округа, связывающего основные районы округа в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему международных транспортных коридоров;
- Комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности и экспериментов над природой.
- При разработке "Схемы территориального планирования" авторским коллективом учитывались особенности, присущие рассматриваемой в проекте территории:
- наличие ресурсов стратегического назначения (на территории НАО сосредоточены огромные ресурсы углеводородного сырья, место округа в системе регионов России определяется специализацией на добыче нефти; это единственный регион в России, где имеются подготовленные большие запасы улеводородного сырья);
- сырьевая направленность экономики;
- экспортная ориентация и экстерриториальное использование добываемого сырья;
- конфликтность в природопользовании;
- инвестиционная привлекательность территории;
- возрастающее участие иностранного капитала;
- экстремальность условий жизнедеятельности;
- экологическая уязвимость природных систем и необходимость их сохранения и поддержания в связи с нарастающими темпами нефтедобычи
- проблема сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренного малочисленного народа округа - ненецкого.
Представленная "Схема территориального планирования Ненецкого автономного округа" является общерегиональным базовым документом и должна стать основой для разработки градостроительных документов всех уровней, которые не должны противоречить общим принципам, заложенным в "Схеме".
Авторский коллектив выражает глубокую благодарность за помощь в работе начальнику Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Шмелеву Сергею Борисовичу, начальнику отдела строительства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Канюкову Михаилу Александровичу, советнику губернатора Ненецкого округа Гетману Андрею Владимировичу.
Основными задачами проектной организации территории являются:
- Динамичное развитие Ненецкого автономного округа;
- Развитие транспортного каркаса, связанного с укреплением внешних связей и внутренних окружных связей;