Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2010 года N 159-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 18 июня 2014 года N 210-п
____________________________________________________________________

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2010 N 250-п, от 09.09.2011 N 197-п, от 07.09.2012 N 251-п, от 17.10.2012 N 311-п, от 03.12.2012 N 361-п, от 24.01.2013 N 8-п,28.06.2013 N 262-п, от 06.11.2013 N 397-п}

В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.08.2010 N 92-р "О разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.Шаньгин

Утверждена

Постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 27.08.2010 N 159-п

Долгосрочная целевая программа "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы"

Паспорт Долгосрочной целевой программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы"

Наименование Программы

"Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 02.07.2010 N 92-р

Государственный заказчик Программы

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа
 Управление экономического развития Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа

Цели Программы

Повышение качества жизни сельского населения Ненецкого автономного округа

Задачи Программы

Обеспечение населения округа, проживающего в сельской местности:
 - продовольственными товарами по доступным ценам;

 - услугами общественного питания;

 - бытовыми услугами;

 -сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории округа.
  - хлебобулочными изделиями по доступным ценам.

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объем и источники финансирования Программы

В 2011 - 2015 годах общий объём финансирования Программы составит 406 914,1 тыс. рублей, в том числе:
 - средства окружного бюджета - 402 322,7 тыс. рублей;

 - средства муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 1 591,4 тыс. рублей

Основные мероприятия Программы

1. Предоставление в 2011-2012 годах субсидий за счёт средств окружного бюджета бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление полномочий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
 2. Предоставление в 2013-2015 годах субсидий за счёт средств окружного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат на:
 1) уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на ремонт хлебопекарен, предприятий общественного питания, предприятий розничной торговли (в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек), на приобретение технологического оборудования для хлебопечения, заготовительной деятельности, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, на приобретение торгового оборудования и техники для организации розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек;

 2) производство хлеба и хлебобулочных изделий, их доставку в сельские населенные пункты в случае отсутствия пекарен в указанных пунктах или на период их ремонта;

 3) электрическую энергию и твердое топливо, потреблённых предприятиями розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек;

 4) твердое топливо, тепловую и электрическую энергию, потреблённых предприятиями общественного питания.
 5) приобретение и поставку модульных пунктов питания в сельские населенные пункты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит к 2015 году:
 - увеличить объём закупок сельскохозяйственной продукции, сырья, дикорастущих плодов и ягод на 26,0 процентов";

 - обеспечить:
 рост оборота розничной торговли на 1 сельского жителя (за исключением пива, алкогольной и табачной продукции) на 19,2 процента;

 производство хлеба и хлебобулочных изделий на 1 сельского жителя не менее 58,0 кг;

 рост средней цены на 1 килограмм хлеба основных сортов к 2016 году не более чем на 6 рублей 00 копеек к средней цене на начало реализации Программы (не выше уровня инфляции);

 рост среднего предельного размера торговой надбавки на продовольственные товары, на доставку которых выделяются субсидии, не выше уровня инфляции .

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Обоснованием необходимости разработки и реализации Программы "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" является сложная социально-экономическая ситуация в сфере потребительского рынка на селе. Отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта, ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в сельские населенные пункты. Около 9 процентов продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.

Снижение производства в различных отраслях народного хозяйства, снижение жизненного уровня сельского населения в течение ряда лет отрицательно сказались на состоянии сферы торговли. Сложившееся размещение объектов торгового обслуживания и общественного питания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении оказались населённые пункты, расположенные вдали от крупных населённых пунктов и с небольшим количеством жителей (в основном пенсионного возраста). Большинство сельских жителей лишены возможности пользоваться социально значимыми услугами по месту жительства. По данным органов государственной статистики Ненецкого автономного округа сельских населённых пунктов с численностью жителей до 200 человек на территории округа 20 единиц.

С ростом транспортных тарифов возникает риск роста цен на товары. Поэтому для обеспечения сельского населения качественными товарами по доступным ценам необходима государственная поддержка завоза основных продовольственных товаров в сельские населенные пункты в части транспортной составляющей.

В 2009 году оборот розничной торговли в целом по округу составил 107,6 процента к уровню 2008 года. Оборот общественного питания в 2009 году к 2008 году составил 87,1 процента. Объем бытовых услуг, оказанных населению в 2009 году, составил 108,0 процентов к уровню 2008 года. Темп роста оборота розничной торговли в сельских районах в среднем составил 101,6 процента, общественного питания - 108,5 процента.

Среднедушевой оборот розничной торговли в 2009 году в среднем по округу составил 105,6 тыс.рублей, в сельской местности - 29,7тыс.рублей.

Среднедушевой оборот общественного питания в 2009 году в среднем по округу составил 13,5 тыс.рублей, в сельской местности - 0,5 тыс.рублей.

Среднедушевой объем оказанных населению бытовых услуг в среднем по округу составил в 2009 году 8,35 тыс.рублей, в сельской местности - 0,03тыс.рублей.

В общем розничном товарообороте на селе, товарооборот потребительской кооперации составляет до 90,0% . В структуре сельского потребительского рынка потребительская кооперация представлена 10 потребительскими обществами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю на территории 35 поселений в 41 магазине. Сельскохозяйственные производственные кооперативы осуществляют розничную торговлю привозными товарами и продуктами собственного производства: молоко, продукты переработки молока, мясо. Десять малых и микропредприятий, занятых в сфере торговли, осуществляют деятельность в сельской местности.

Программа "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" разработана в целях повышения качества жизни сельского населения Ненецкого автономного округа путем поддержки сельского потребительского рынка, обеспечения его развития

Существующие проблемы потребительского рынка на селе указывают на то, что задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный, долгосрочный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления муниципального района, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги сельскому населению.

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы

Программа "Поддержка сельского потребительского рынка на территории Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы" направлена на реализацию мероприятий по повышению уровня жизни сельского населения и предполагает формирование системы поддержки предприятий потребительской кооперации, предприятий малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сельских поселениях на территории Ненецкого автономного округа.

Основная цель Программы - повышение качества жизни сельского населения.

Основной задачей Программы является обеспечение жителей округа, проживающих в сельской местности:

продовольственными товарами по доступным ценам;

услугами общественного питания;

бытовыми услугами;

сельскохозяйственной продукцией, произведенной на территории округа;

хлебобулочными изделиями по доступным ценам

Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.

III. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении 1 к Программе

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает осуществление Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года функций государственного заказчика Программы в части предоставления субсидии за счет средств окружного бюджета бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года функции государственного заказчика Программы по предоставлению субсидии за счет средств окружного бюджета бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания осуществляет Управление финансов Ненецкого автономного округа

Порядок предоставления субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" установлен в приложении 2 к Программе.

С 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года функции государственного заказчика, государственного заказчика - координатора Программы осуществляются Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа.

Финансирование программных мероприятий осуществляется путём предоставления субсидий за счёт средств окружного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на ремонт предприятий розничной торговли (в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек), общественного питания и хлебопекарен, на приобретение технологического оборудования для хлебопечения, заготовительной деятельности, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, на приобретение торгового оборудования и техники для организации розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек, на производство хлеба, хлебобулочных изделий и их доставку в сельские населенные пункты в случае отсутствия пекарен в указанных пунктах или на период их ремонта, на электрическую энергию и твёрдое топливо, потреблённых предприятиями розничной торговли в сельских населенных пунктах с численностью жителей до 200 человек, на твёрдое топливо, тепловую и электрическую энергию, потреблённых предприятиями общественного питания, приобретение и поставку модульных пунктов питания в сельские населенные пункты.

Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также критерии отбора указанных лиц, устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик - координатор Программы:

обеспечивает контроль за ходом реализации Программы;

осуществляет внесение изменений в Программу на основании анализа хода её реализации.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства окружного бюджета;

- средства бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

Общий объём финансирования с 2011 по 2015 годы составит 406 914,1 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

- окружного бюджета - 402 322,7 тыс. рублей;

- бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - 1 591,4 тыс. рублей.

Объёмы финансирования Программы приведены в таблице 1.

  Таблица 1

Источники и направления финансирования

ВСЕГО (тыс. рублей)

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

ВСЕГО

406 914,1

60 890,7

89 235,1

92 191,6

79 958,4

84 638,3

Окружной бюджет - всего

405 322,7

60 281,8

88 342,7

92 101,5

79 958,4

84 638,3

в том числе:

субсидии муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район"

157 540,7

60 281,8

88 342,7

8 916,2

0

0

субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

247 782,0

0

0

83 185,3

79 958,4

84 638,3

Средства бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"

1 591,4

608,9

892,4

90,1

0

0

Объём финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы производится на основе целевых показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики. Система целевых показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере потребительского рынка в сельских населенных пунктах на территории округа. Значения целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в таблице 2 Программы.

Реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:

- рост оборота розничной торговли на 1 сельского жителя (за исключением пива, алкогольной и табачной продукции) на 19,2 процента;