1. Необходимым условием внесения проектов законов округа в Собрание депутатов в качестве правотворческой инициативы (законодательной инициативы) является представление на бумажном носителе и в электронной форме письма о решении субъекта права законодательной инициативы о внесении проекта закона округа и пакета документов, предусмотренного частью 1 статьи 22 закона Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2006 года N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа".
(часть 1 в ред. постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 66-сд)
1.1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты законов округа не позднее чем за 22 дня до дня очередной сессии Собрания депутатов округа. В случае, если последний день указанного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
(часть 1.1 введена постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 66-сд)
2. При внесении проекта закона округа должен быть соблюден порядок оформления правовых актов, принимаемых Собранием депутатов, утвержденный постановлением Собрания депутатов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 15.12.2016 N 330-сд)
3. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, рассматриваются Собранием депутатов по представлению губернатора округа либо при наличии заключения указанного лица.
(часть 3 в ред. постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 66-сд)
4. Законопроект, внесенный в Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы, направляется руководителем аппарата Собрания депутатов в структурное подразделение аппарата Собрания депутатов, осуществляющее правовую экспертизу нормативных правовых актов, для проверки на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. В течение двух рабочих дней структурное подразделение аппарата Собрания депутатов готовит заключение для палаты законодательных предположений о возможности принятия законопроекта к рассмотрению.
Законопроект, внесенный с нарушением требований, установленных действующим законодательством, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту права законодательной инициативы.