Действующий

О Регламенте Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (с изменениями на 27 июня 2024 года)



Статья 60. Рассмотрение проекта закона округа во втором чтении


1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает субъект права законодательной инициативы или его представитель. Председатели ответственной комиссии, комитета информируют Собрание депутатов об итогах рассмотрения законопроекта в комиссии, комитете, поступивших поправках и результатах их обсуждения.


Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против проекта в редакции, предлагаемой комитетом. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта в целом с учетом поправок.


2. Если у депутатов окружного Собрания имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель комитета, а также депутат окружного Собрания или представитель субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.


3. Далее Собрание депутатов переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.


Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов окружного Собрания или у приглашенных на сессию Собрания депутатов представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций комитета.


Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, ставятся на голосование для отклонения. Если возражения имеются, то на голосование для отклонения сначала ставятся те поправки, против отклонения которых нет возражений, а затем те поправки, против отклонения которых есть возражения.


Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых комитетом для отклонения, окружное Собрание не соглашается с предложением комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым комитетом не было принято решений.


4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.


5. При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:


1) председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;


2) дается комментарий автором поправки (не более двух минут);


3) дается комментарий представителем комитета (не более двух минут);


4) ставится на голосование вопрос о принятии поправки.


6. Поправки, внесенные на сессии, должны быть оформлены в письменной форме, за исключением поправок редакционного характера, которые могут вноситься в устной форме.