ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы Ненецкого автономного округа (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития Ненецкого автономного округа.
3. Целевая программа разрабатывается на срок реализации не менее 3 лет.
4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
Целевая программа финансируется за счёт средств окружного бюджета. Для реализации целевой программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Объём бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ за счёт средств окружного бюджета утверждается законом об окружном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) об утверждении целевой программы.
II. Разработка концепции целевой программы
6. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках целевых программ на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления.
7. Отбор проблем для программной разработки и решения программными методами определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность решить проблему без применения программного метода и необходимость государственной поддержки для её решения;
3) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
4) сроки решения проблемы не менее 3 лет.
8. Предложение о разработке целевой программы не позднее 15 июня вносится инициатором в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, на который возложена координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В предложении о разработке целевой программы указывается возможность привлечения для финансирования целевой программы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В случае согласия с представленным предложением исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа разрабатывает концепцию целевой программы (далее - разработчик концепции).
9. Концепция целевой программы должна содержать:
1) описание проблемы, анализ причин её возникновения, характеристику полномочий Ненецкого автономного округа, как субъекта Российской Федерации, по решению данной проблемы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) ориентировочные сроки решения проблемы;
3) предложения по целям, задачам и мероприятиям программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации программных мероприятий по годам;
4) предложения по объёмам и источникам финансирования целевой программы;
5) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы;
6) предложения по государственному заказчику целевой программы.
10. Разработчик концепции целевой программы представляет её в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Совет).
Положение о Совете утверждается постановлением Администрации.
11. Концепция целевой программы рассматривается и оценивается Советом. По результатам рассмотрения концепции целевой программы Совет рекомендует Администрации принять решение о разработке целевой программы, либо отклоняет с мотивированным обоснованием концепцию целевой программы.
12. Концепция целевой программы с рекомендацией об её разработке направляется разработчиком концепции в Администрацию для принятия решения о разработке целевой программы и определения государственного заказчика целевой программы. Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор программы.