Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2009 года N 144-п

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009-2013 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа
от 9 сентября 2010 года N 172-п

____________________________________________________________________


Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2008 года N 161-п.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

главы Администрации

Ненецкого автономного округа

А.Ю. Шаньгин

Утверждены

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 29.07.2009 N 144-п

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009-2013 годы"


1) название программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) после слов "при строительстве" дополнить словами "или газификации";

2) название программы в тексте программы и приложениях к ней после слов "при строительстве" дополнить словами "или газификации";

3) в паспорте программы:

а) раздел "Цель Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

" - повышение уровня инженерного обеспечения частного жилищного фонда сельских поселений округа";

б) в разделе "Задача Программы":

абзац 1 после слов "на строительство" дополнить словами "или газификацию";

абзац 2 после слов "для строительства" дополнить словами "или газификации";

в) раздел "Перечень основных мероприятий Программы" после абзаца, заканчивающегося словами "индивидуальных домов", дополнить абзацем следующего содержания:

"- предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на газификацию индивидуальных домов;";

г) раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацами следующего содержания:

" - количество газифицированных индивидуальных жилых домов при оказании содействия за счет средств окружного бюджета;

- доля газифицированных индивидуальных жилых домов от общего количества индивидуальных жилых домов, находящихся на территории муниципального образования";

д) в разделе "Объем и источники финансирования" цифры "447,986" заменить цифрами "439,885", цифры "313,590" заменить цифрами "307,920", цифры "134,396" заменить цифрами "131,965";

е) в разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы":

абзац после слов "жилищные условия" дополнить словами "более 250";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- повысить уровень инженерного обеспечения частного жилищного фонда в сельской местности";

4) раздел I программы после слов "сельских поселений округа при строительстве" дополнить словами "или газификации";

5) раздел II программы после слов "для осуществления гражданами права на жилище." дополнить абзацами следующего содержания:

"Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на развитие социально-бытовой сферы сельских поселений округа, а также на качество жизни их жителей.

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, будучи Президентом России, в одном из своих выступлений отметил: "Газ для деревни - это ее существование как таковое, возможность развивать производство". При этом, по его словам, население не должно тратить более 25 000 рублей на газификацию домовладений.

На 1 января 2008 года уровень газификации в городских поселениях округа составляет 87,5%, а в сельской местности менее 15%.

По информации, предоставленной администрациями сельских муниципальных образований округа, на сегодняшний день необходимо газифицировать 48 частных домовладений.";

6) в разделе III программы:

а) после абзаца 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение уровня инженерного обеспечения частного жилого фонда сельских поселений округа.";

б) абзац 6 после слов "(завершение ранее начатого строительства)" дополнить словами "или газификацию";

в) абзац 7 после слов "для строительства" дополнить словами "или газификации";

7) в разделе V программы:

абзац 5 после слов "на строительство" дополнить словами "или газификацию";

8) в разделе VI программы:

цифры "447,986" заменить цифрами "439,885", цифры "313,590" заменить цифрами "307,920", цифры "134,396" заменить цифрами "131,965";

9) раздел VII программы изложить в следующей редакции:

"Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов.

1. Социальная выплата на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных домов.

Социальные выплаты предоставляются на строительство (завершение ранее начатого строительства), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного участником Программы в пределах муниципального образования для постоянного проживания.

Право на социальные выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального дома имеют граждане, постоянно проживающие на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет, платежеспособные и имеющие постоянный источник дохода на одного члена семьи в размере не менее 70 процентов от одного прожиточного минимума, установленного по Ненецкому автономному округу на душу населения. Среднедушевой доход семьи рассчитывается за 12 полных календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

Размер социальной выплаты на строительство составляет 70% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.

Социальная выплата на строительство должна быть использована участниками Программы по целевому назначению в течение двух с половиной лет с даты зачисления суммы социальной выплаты на их банковские счета.

Условием получения социальной выплаты на строительство является наличие у граждан - участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств кредита или займа, необходимых на строительство индивидуального дома, в размере не менее 30% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.

Подтверждением наличия собственных средств гражданина - участника Программы могут являться платежные документы, подтверждающие понесенные расходы на строительство индивидуального жилого дома, заключение независимого оценщика о стоимости объекта незавершенного строительства, а также лицевой счет по вкладу денежных средств, предусматривающий совершение приходно-расходных операций гражданином - участником Программы.

Расчет размера социальной выплаты на строительство производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина и семей разной численности, и средней стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утвержденной Администрацией Ненецкого автономного округа.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с условиями Программы.

Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на строительство, составляет:

для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;

для семьи численностью два человека - 42 кв. м;

для семьи численностью три и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

К членам семьи гражданина относятся совместно с ним проживающие супруг (супруга), дети и родители гражданина либо родители супруга (супруги) гражданина, а также внуки гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

В случае, если один или несколько членов семьи, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с настоящей Программой, ранее получали социальную поддержку на приобретение (строительство) жилья на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов, вышеуказанная норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, подлежит уменьшению:

- на 33 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в качестве одиноко проживающего;

- на 21 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в составе семьи из двух человек;

- на 18 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в составе семьи из трех и более человек.

Граждане, получавшие ранее социальную поддержку на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов в виде единовременной помощи (субсидии) на приобретение, строительство, достройку, капитальный или текущий ремонт жилья, без учета норматива общей площади жилья на состав семьи, также имеют право на государственную поддержку в рамках настоящей Программы, при этом размер социальных выплат на строительство определяется с учетом уменьшения суммы социальной выплаты на сумму предоставленной ранее единовременной помощи (субсидии). В случае получения ранее гражданином единовременной помощи (субсидии) в составе семьи сумма полученной единовременной помощи (субсидии) делится на количественный состав семьи, и полученное частное выражение денежной суммы вычитается из суммы социальной выплаты на строительство в соответствии с настоящей Программой.

Граждане, ранее получившие жилищные субсидии для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России, не могут быть участниками данной Программы.

Площадь строящегося жилья не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.

При строительстве жилья общей площадью менее размера общей площади жилья, определяемого в соответствии с условиями Программы, размер социальных выплат рассчитывается исходя из размера фактически строящегося жилья.

Граждане принимают решение о получении социальных выплат добровольно и могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты на строительство только один раз.

Гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, социальные выплаты на строительство предоставляются при условии принятия им и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения с отсрочкой исполнения обязательств по соглашению.

Гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, социальные выплаты предоставляются при условии подписания им и всеми совершеннолетними членами его семьи договора, предусматривающего безвозмездную передачу этого жилого помещения в муниципальную собственность.

Гражданин или члены его семьи, имеющие на праве собственности жилой дом, признанный в установленном порядке непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, освобождаются от предоставления обязательства о сдаче такого жилого дома в муниципальную собственность, при условии, что строительство жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагается жилой дом, признанный непригодным для проживания.

При этом гражданин предоставляет копию документа об отнесении жилого дома к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа и подтверждение главы администрации муниципального образования о том, что строительство жилого дома будет осуществляться на этом же земельном участке.

В целях настоящей программы под жилым домом с высоким уровнем износа принимается жилой дом, имеющий физический износ по данным технической инвентаризации 65 и более процентов.

Граждане - участники Программы обеспечивают целевое использование средств государственной поддержки, предоставленной им в виде социальных выплат на строительство индивидуального дома. В случае нецелевого использования средств несут ответственность в соответствии с законодательством.

Граждане - участники Программы по истечении одного года с даты зачисления сумм социальных выплат на их банковские счета представляют государственному заказчику Программы в течение 30 календарных дней промежуточную информацию о целевом использовании социальных выплат в виде заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих финансовые затраты участников Программы, понесенные ими за истекший период.

По истечении двух с половиной лет с даты зачисления сумм социальных выплат на банковские счета участники Программы в течение 30 календарных дней представляют государственному заказчику Программы заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие целевое использование в полном объеме средств, предоставленных им в виде социальных выплат. В случае непредоставления участниками Программы в установленные сроки подтверждающих документов либо в случае выявленных фактов нецелевого использования социальных выплат управление осуществляет в рамках действующего законодательства взыскание сумм социальных выплат, предоставленных участникам Программы за счет средств окружного бюджета.

Исполнение мероприятий Программы обеспечивается государственным заказчиком Программы - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Государственный заказчик).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»