Действующий

О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 4) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 5) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 6) сроки рассмотрения жалобы; 7) результат досудебного (внесудебного) обжалования.


III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов

15. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится непосредственное исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов.

16. При разработке административного регламента структурное подразделение органа местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;

4) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

17. Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) в сети Интернет. В случае отсутствия у органа местного самоуправления или муниципального образования, находящегося на территории Заполярного района, официального сайта проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".

18. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления.

19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами за исключением лиц, принимавших участие в разработке проекта административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение органа местного самоуправления, являющееся разработчиком административного регламента.

Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим разработку административного регламента, и указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

20. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование:

1) с заместителем главы местной администрации, курирующим соответствующее направление деятельности;

2) с финансовым органом муниципального образования (специалистом местной администрации, организующим исполнение местного бюджета) в случае, если утверждение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления;

3) с организациями, участвующими в исполнении административного регламента;

4) с иными заинтересованными лицами, органами и организациями, установленными муниципальными правовыми актами.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.

Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.

21. Экспертиза проекта административного регламента, проводимая уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляется на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы.

Структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку административного регламента, представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента следующие документы:

1) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;

2) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете;

3) проект нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении административного регламента;

4) блок-схема исполнения муниципальной функции.