Действующий

Об утверждении программы по повышению эффективности расходов окружного бюджета на 2012 - 2014 годы

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета

Перед Ненецким автономным округом стоит задача обеспечения устойчивости региональной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности. Для повышения эффективности деятельности, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

1) надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

2) использование для целей бюджетного планирования консервативного долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;

3) стабильность и предсказуемость налоговой политики;

4) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходами;

5) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

6) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации и при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

7) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

1) совершенствование среднесрочного планирования путем перехода к формированию окружного бюджета на трехлетний период;

2) разработка методики формализованного прогнозирования доходов окружного бюджета по основным налогам и сборам;

3) разработка порядка проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа;

4) исключён;

5) разработка порядка составления и ведения кассового плана;

6) разработка правой базы для перехода с 2015 года к одноканальному финансированию здравоохранения.

В целях обеспечения стабильной доходной базы окружного бюджета необходимо продолжить практику заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Ненецкого автономного округа с крупнейшими налогоплательщиками.