Перед Ненецким автономным округом стоит задача обеспечения устойчивости региональной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности. Для повышения эффективности деятельности, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
3) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
4) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходами;
5) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации и при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
7) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования путем перехода к формированию окружного бюджета на трехлетний период;
2) разработка методики формализованного прогнозирования доходов окружного бюджета по основным налогам и сборам;
3) разработка порядка проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа;
4) исключён;
5) разработка порядка составления и ведения кассового плана;
6) разработка правой базы для перехода с 2015 года к одноканальному финансированию здравоохранения.
В целях обеспечения стабильной доходной базы окружного бюджета необходимо продолжить практику заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве Ненецкого автономного округа с крупнейшими налогоплательщиками.