1. В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает представитель субъекта права законодательной инициативы. Председатель ответственного комитета информирует Собрание депутатов об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их обсуждения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов или приглашенных на сессию Собрания депутатов представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
2. Если у депутатов окружного Собрания или у приглашенных на сессию представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат окружного Собрания или представитель субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
3. Далее Собрание депутатов переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов окружного Собрания или у приглашенных на сессию Собрания депутатов представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются, - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
Если окружное Собрание соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения.
Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, окружное Собрание не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений.
4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.
5. При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:
1) председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;
2) дается комментарий автором поправки (не более двух минут);
3) дается комментарий представителем ответственного комитета (не более двух минут);
4) ставится на голосование вопрос о принятии поправки.
6. Перед голосованием по поправке, внесенной на сессии, как в устной, так и в письменной форме, руководитель структурного подразделения аппарата Собрания депутатов, осуществляющего юридическую экспертизу законопроекта, дает устную справку о соответствии (несоответствии) этой поправки федеральным законам либо законам округа.
7. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении в окончательной редакции или о принятии законопроекта во втором чтении и поручении ответственному комитету продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения.
8. Если по итогам голосования законопроект не принят во втором чтении, то он возвращается на доработку в ответственный комитет.
9. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение оформляется соответствующим постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования и направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.