Недействующий

О Регламенте Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Статья 42. Рассмотрение проектов законов округа в первом чтении


1. Рассмотрение проектов законов округа осуществляется не менее чем в двух чтениях.

2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются необходимость его принятия, основные положения законопроекта, его концепция, актуальность и практическая значимость.

Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя соответствующего субъекта права законодательной инициативы. При этом текст законопроекта, если он был представлен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.

При рассмотрении законопроекта отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта, заслушиваются предложения и замечания депутатов, главы Администрации или его представителя, представителей субъектов права законодательной инициативы, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

3. При внесении альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно в порядке, указанном в части второй настоящей статьи. Принятие одного из них за основу или в первом чтении означает отклонение иных альтернативных законопроектов. Решение об отклонении таких законопроектов оформляется соответствующим постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования. При внесении альтернативных законопроектов окружное Собрание по решению, принятому процедурным голосованием, может рассмотреть их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.

4. По результатам обсуждения законопроекта окружное Собрание может решить:

1) принять законопроект за основу и предложить соответствующему субъекту права законодательной инициативы продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

2) принять законопроект в первом чтении;

3) принять законопроект в первом и втором чтениях (в окончательной редакции);

4) отклонить проект правового акта.

Данные решения оформляются постановлением Собрания депутата депутатов без дополнительного голосования.

При этом любое из указанных решений окружного Собрания принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям комитетов, депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы, связанным с внесением поправок в законопроект (при наличии этих предложений).

Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в окончательной редакции, в первом чтении или за основу не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.

5. В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается срок подачи поправок к этому проекту.

Поправки с обоснованием представляются в письменном виде в ответственный комитет до окончания установленного для их подачи срока, оформленные с соблюдением требований, установленных к проектам нормативных правовых актов.

Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (части, пункты, абзацы статей) законопроекта или предложений об исключении конкретных статей (частей, пунктов, абзацев статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.

6. Поправки к законопроекту могут вносить депутаты и другие субъекты права законодательной инициативы.

7. Поправки к законопроекту рассматриваются ответственным комитетом на заседании.