Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе

Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение окружного бюджета


1. Решение о начале работы над составлением проекта годового бюджета принимает глава администрации округа не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.

На основании этого решения администрация округа организует поэтапную работу по составлению проекта годового бюджета.

Первый этап:

В течение полутора месяцев разрабатываются:

прогноз социально-экономического развития округа;

свободный баланс финансовых ресурсов округа;

основные направления бюджетной политики;

расчетные контрольные показатели консолидированного бюджета;

нормативы бюджетной обеспеченности.

По завершении работ на первом этапе полученная в результате информация доводится до органов исполнительной власти административно-территориальных образований.

Второй этап:

В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований ведется детальная проработка полученной от окружной администрации информации по годовому консолидированному бюджету и с использованием ее разрабатываются показатели социально-экономического развития и расчетные контрольные показатели бюджета территории.

Третий этап:

В течение следующего месяца органами исполнительной власти административно-территориальных образований и администрацией округа ведется согласование показателей социально-экономического развития, расчетных контрольных показателей и нормативов бюджета территории. Согласование завершается подписанием протокола, в котором фиксируется согласие или разногласия сторон по показателям бюджета территории.

Четвертый этап:

В течение следующего месяца администрация округа готовит проект бюджетного послания и представляет его окружному Собранию депутатов.

Бюджетное послание включает в себя:

основные показатели социально-экономического развития округа на соответствующий период;

сводный финансовый баланс по территории округа;

описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (окружного бюджета и бюджетов территорий по отраслям народного хозяйства и социальной сферы);

проект окружного бюджета;

прогноз консолидированного бюджета округа;

анализ исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

2. Ответственность за соблюдение порядка и сроков составления, представления бюджета для рассмотрения и утверждения возлагается на окружную администрацию.

3. Уточненный окружной бюджет вносит глава администрации округа на утверждение в окружное Собрание депутатов в форме закона округа в сроки, предусмотренные настоящим законом.

4. Утверждение бюджета происходит в порядке, предусмотренном для принятия законов Ненецкого автономного округа. Закон о бюджете данного бюджетного года принимается сразу во втором чтении. Первым чтением закона о бюджете считается процедура рассмотрения бюджета в депутатских комиссиях или на парламентских слушаниях.

5. Координация работы по рассмотрению окружного бюджета представительного органа власти возлагается на комитет по вопросам социально-экономического развития округа.