Недействующий

ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 05 апреля 1995 года N 1-ОЗ

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ненецком автономном округе

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
(Постановление от 5 апреля 1995 года N 2)

{Утратил силу: закон НАО ЗАКОН НАО от 10.04.2000 N 231-ОЗ}

Статья 1. Бюджетное устройство


1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти округа.

2. Бюджетное устройство - это организация и построение бюджетной системы в Ненецком автономном округе. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, взаимоответственности органов государственной власти округа и органов местного самоуправления за полноту, реальность и консолидированность всех доходов округа, принципах самостоятельности и гласности.

3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством и подзаконными актами деятельность органов власти по планированию, составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

4. Окружной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований утверждаются соответственно в форме закона Ненецкого автономного округа представительным органом законодательной власти округа и представительными органами местного самоуправления административно-территориальных образований в форме решений. Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и окружного бюджета, используемый для расчетов и анализа.

5. Финансовый (бюджетный) год на территориях округа устанавливается с 1 января по 31 декабря и состоит из четырех кварталов по 3 месяца каждый.

Отчетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, соответствующий месяцу, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения соответствующего бюджета.

Статья 2. Взаимоотношения с федеральным бюджетом и бюджетами административно-территориальных образований округа


1. Предоставление административно - территориальным образованиям субсидий, перераспределяемых из окружного бюджета, не должно идти в ущерб собственной компетенции органов управления этих образований.

Порядок предоставления перераспределяемых средств администрацией округа согласовывается с органами управления административно-территориальных образований в срок не позднее чем за неделю до начала рассмотрения проекта бюджета в окружном представительном органе.

2. Ненецкий автономный округ, действуя в соответствии с федеральным законодательством России, получает в состав окружного бюджета средства федерального бюджета в соответствии с решениями, принятыми федеральными органами государственной власти.

Статья 3. Структура бюджетной системы округа


1. В бюджетную систему округа как самостоятельные части включаются: окружной бюджет, городской бюджет и бюджеты других административных образований на территории округа.

2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением финансовым и планово-экономическим органам управления всех уровней власти на территории округа статистической информации и предоставлением органам государственной власти и местного самоуправления необходимой бюджетно-налоговой информации с одного уровня бюджета на другой, согласованными принципами бюджетного процесса.

3. Единство бюджетной системы осуществляется использованием регулирующих доходных источников, дотаций, субвенций, а также созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением.

Статья 4. Самостоятельность бюджетов


Окружной бюджет, бюджеты административно-территориальных образований, включая бюджеты сел и поселков, являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается собственной компетенцией органов власти различных уровней, наличием в соответствии с действующим законодательством собственных источников доходов и правом определять направление их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

отчисления по регулирующим доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами власти и управления округа в рамках законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджетов


Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 4 настоящего закона.

Статья 6. Расходы бюджетов


1. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Расходы окружного и административно-территориальных бюджетов базируются на нормативной основе, разработанной администрацией округа, согласованной с органами местного самоуправления и утвержденной окружным Собранием депутатов.

2. Из окружного бюджета финансируются объекты, находящиеся в окружной собственности. Объекты муниципальной собственности финансируются из бюджетов административно-территориальных образований.

Из окружного бюджета могут частично или полностью финансироваться объекты федеральной и муниципальной собственности, но только в случаях, предусмотренных законодательствами Российской Федерации или Ненецкого автономного округа.

Статья 7. Бюджетная классификация


В Ненецком автономном округе используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации Российской Федерации, обеспечивающие общереспубликанскую и международную сопоставимость бюджетных данных.

Статья 8. Сбалансированность бюджетов


1. Сбалансированность бюджета соответствующего уровня является необходимым условием утверждения бюджета.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В целях сбалансированности бюджета расходы, не покрываемые доходами бюджета, либо исключаются из финансирования, либо покрываются заемными средствами или дополнительно полученными доходами в процессе исполнения бюджета. Утверждение бюджета с наличием дефицита без определения источников покрытия не допускается.

3. При утверждении бюджета представительный орган власти может установить предельный уровень дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета соответствующего уровня по итогам ежемесячного баланса происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, органы исполнительной власти обязаны ввести механизм секвестра расходов в недельный срок по получении баланса бюджета.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового квартала (года). Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется представительным органом власти соответствующего уровня.

4. Органы исполнительной власти всех уровней в ходе исполнения бюджета могут принимать решения, увеличивающие расходную часть бюджета или снижающие доходы бюджета, только по согласованию с соответствующим органом представительной власти.

Статья 9. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы


1. Бюджетная система округа является частью финансовой системы России, включающей в себя, кроме бюджетов всех уровней, финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

Налоги, сборы, платежи, взысканные в установленном порядке, перечисляются в бюджеты бесспорно и в первую очередь. Изъятие средств самостоятельных юридических и физических лиц и зачисление их в бюджет помимо налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей и изъятий, установленных законодательством, допускается только в судебном порядке.

2. Расходная часть бюджетов может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой обязательного установления прав собственности округа или муниципалитетов на образуемое имущество за счет таких дотаций. Ассигнования из бюджетов на инвестиционные цели или выделение средств по статьям расходов "Капитальные вложения" должны образовать имущество, переходящее в собственность округа или муниципальную собственность, находящую свое выражение в обособленном владении и распоряжении этим имуществом в установленной федеральным законодательством форме.

3. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности (дивиденды) и доходы от продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.

Статья 10. Организация бюджетного процесса


1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти; рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов являются функциями соответствующих представительных органов власти.

2. Бюджет соответствующего уровня не может иметь более одного текущего счета. Временно свободные средства бюджета могут располагаться на депозитных счетах в различных банковских учреждениях на основании договоров, заключаемых исполнительным органом с соответствующим банком, с последующим отчетом перед представительным органом власти.

По решению органов представительной власти округа или местного самоуправления могут образовываться целевые бюджетные фонды, образуемые за счет целевых налогов и сборов. Расходование средств этих фондов производится исходя из Положений о порядке образования и расходования соответствующих фондов, утверждаемых органом исполнительной власти по предложению правлений этих фондов, в состав которых в обязательном порядке включаются представители соответствующего органа представительной власти.

Бюджетные целевые фонды могут иметь самостоятельные субсчета в банковских учреждениях в соответствии с положениями о данных фондах.

3. Органы исполнительной власти округа и административно-территориальных образований обязаны публиковать утвержденные бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов в течение двух недель после их утверждения представительным органом власти.

4. Соответствующие финансовые органы управления обязаны представлять сведения об исполнении бюджетов административно-территориальных образований финансовому органу управления вышестоящего уровня власти и в органы статистики в сроки и по форме, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации и Госкомстатом России.

Статья 11. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов


1. Проекты бюджетов составляются на основании прогнозов социально-экономического развития территорий, решений представительных и исполнительных органов власти, необходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат.

Составлению бюджета предшествует санкционирование (предварительное согласие соответствующего комитета или комиссии) бюджетных расходов. Санкционирование производится не позднее чем за 6 месяцев до утверждения бюджета очередного финансового года. После санкционирования администрация округа приступает к формированию бюджета на следующий год.

Источники доходной части бюджета группируются по видам доходов на доходы от налогов и сборов, доходы в целевые бюджетные фонды, доходы, поступающие от вышестоящих уровней бюджета, планируемые дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета. Превышение доходов над расходами по итогам предыдущего периода, кассовые и прочие переходящие остатки, валютные доходы и прочие плановые поступления, собираемые на территории, включаются в доход бюджета последующего периода.

При составлении расходной части бюджетов соответствующего уровня в составе функциональной классификации выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается представительным органом отдельно. При этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующей территории.

2. Рассмотрение проекта годового бюджета начинается органом представительной власти не менее чем за месяц до начала финансового года. Процедура рассмотрения бюджета определяется соответствующим органом представительной власти.

3. В случае неутверждения бюджета в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать ежемесячно средства, поступающие в доход бюджета, по направлениям и статьям расходов, утвержденным в предыдущем бюджетном периоде (финансовом году, квартале), в объеме, не превышающем объем ассигнований, запланированный для последнего месяца предыдущего бюджетного периода.

4. По решению (закону) представительного органа власти могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет (кварталов), которые включаются в обязательном порядке в бюджеты последующих периодов.

5. Ассигнования на выплату субсидий, кредитов, займов, процентов по займам и кредитам предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.

6. Ассигнования на финансирование деятельности органов представительной и исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.

Статья 12. Квартальный бюджет


1. По решению представительного органа власти в случаях, когда к моменту рассмотрения бюджета на федеральном уровне не утверждены нормативы отчислений от налогов в бюджеты округа, составляется квартальный бюджет.

2. Рассмотрение проекта квартального бюджета начинается не менее чем за месяц до начала квартала.

3. К квартальному бюджету, кроме собственного бюджета, представляемого по утвержденной форме, представляется дополнительная подробная информация:

по статьям расходов по каждому юридическому лицу или органу управления;

получателю бюджетных средств;

по степени защищенности статей расходов с указанием источника доходов.

4. В ходе рассмотрения квартального бюджета представительным органом власти или его постоянными комиссиями могут вноситься предложения по изменению его показателей. После чего квартальный бюджет передается исполнительному органу власти для рассмотрения предложений, внесенных комиссиями, но не позднее чем за две недели до начала квартала.

5. После внесения изменений исполнительный орган власти вносит уточненный квартальный бюджет на утверждение представительного органа власти соответствующей территории, но не позднее чем за неделю до даты утверждения бюджета, указанной в повестке дня сессии.

Статья 13. Исполнение бюджетов


1. Порядок исполнения бюджетов, не определенный действием законов, сроками и формой утвержденного бюджета, устанавливается исполнительным органом власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»