ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2008 года N 807
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 ГОД"
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 27.01.2014 N 60}
В целях обеспечения пожарной безопасности учреждений социального обслуживания
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить План мероприятий "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2008 год" (прилагается).
2. Пункт утратил силу в ред. постановления Правительства области от 27.01.2014 N 60.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 14 марта 2009 года.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 22.04.2008 N 807
"Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2008 год"
(далее - План мероприятий)
Наименование Плана мероприятий | - План мероприятий "Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения на 2008 год" |
Основание для разработки Плана мероприятий | - Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199405515.html "О пожарной безопасности" |
Государственный заказчик Плана мероприятий (заказчик-координатор) | - департамент труда и социального развития области |
Разработчик Плана мероприятий | - департамент труда и социального развития области |
Основные цели и задачи Плана мероприятий | - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения, снижение риска возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них |
- выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения в соответствиеустановленным требованиям пожарной безопасности | |
Срок реализации Плана мероприятий | - 2008 год |
Исполнители Плана мероприятий | - департамент труда и социального развития области, управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа"Город Череповец", государственные учреждения социального обслуживания населения |
Объемы и источники финансирования Плана мероприятий | - общий объем финансирования Плана мероприятий составляет - 6658,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана мероприятий | - приведение зданий и помещений учреждений в соответствиетребованиям пожарной безопасности, |
Система контроля за исполнением Плана мероприятий | - контроль за исполнением Плана осуществляют департамент труда и социального развития области и первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социальной сферы |
План мероприятий
Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожарная безопасность учреждений социального обслуживания населения - это защищенность жизни и здоровья инвалидов, пожилых людей и работников от пожаров.
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В настоящее время в области функционируют 102 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 21 государственное учреждение. В 16 государственных стационарных учреждениях, 18 муниципальных домах-интернатах и 17 стационарных отделениях области проживают 4 610 инвалидов и ветеранов и 452 ребенка-инвалида. 20% инвалидов и ветеранов находятся на постельном режиме содержания.
От состояния пожарной оснащенности учреждений социального обслуживания населения зависят жизнь и здоровье пожилых людей, инвалидов, работников, а также обеспечение сохранности материальных ценностей учреждений социального обслуживания населения.
В настоящее время материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания населения находится в состоянии высокой степени изношенности (здания, сооружения, оборудование и инженерные коммуникации) вследствие недостаточного финансирования мероприятий, направленных на совершенствование и поддержание его в рабочем состоянии, не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности.
Проблемными, требующими вмешательства органов исполнительной государственной власти области остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для реализации которых необходимо вложение значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при возникновении пожара;
- недоукомплектованность первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация неисправных электроустановок и электросетей;
- несвоевременная обработка деревянных конструкций огнеупорными составами;
- наличие на путях эвакуации отделки и конструкций из сгораемых материалов.
Принятие и реализация Плана мероприятий позволят обеспечить работу учреждений социального обслуживания населения в условиях, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Цель Плана мероприятий - повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения, снижение риска возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
В рамках выполнения противопожарных мероприятий будет осуществлено решение следующих вопросов:
1) обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению в соответствии с требованиями существующих норм и правил;
2) оснащение учреждений социального обслуживания современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе, монтажа и сервисного обслуживания;
План мероприятий рассчитан на 1 год (2008 год).
Наименование мероприятия | Сумма, | Исполнитель |
2008 год | ||
Выполнение противопожарных мероприятий в областных учреждениях социального обслуживания населения | 4786,0 | департамент труда и социального развития области, областные государственные учреждения социального обслуживания населения, управление труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области |
Выполнение противопожарных мероприятий в учреждениях социального обслуживания населения муниципальных районов и городском округе "город Череповец" | 1872,0 | органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа "Город Череповец" |
Всего: | 6658,0 |
Перечень основных противопожарных мероприятий Плана мероприятий в областных учреждениях социального обслуживания населения и в учреждениях социального обслуживания населения муниципальных районов и городском округе "город Череповец" указан в приложении 1.
Финансирование Плана мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 6658,0 тыс. рублей, в том числе:
по отрасли "Социальная политика" в сумме 4786,0 тыс. рублей, из них 220,0 тыс. рублей управлению труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области;
субвенции из регионального фонда компенсаций на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, направленные муниципальным районам и городскому округу "Город Череповец", предусмотренные законом области от 17 декабря 2007 года N 1722-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год" (с последующими изменениями) в сумме 1872,0 тыс. рублей (приложение 2).
Текущее управление реализацией Плана мероприятий осуществляется департаментом труда и социального развития области.
Начальник департамента труда и социального развития области является руководителем Плана мероприятий и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Плана мероприятий, рациональное использование выделяемых на его реализацию финансовых средств.
Реализация Плана мероприятий осуществляется:
1) по мероприятиям, финансирование которых предусматривается по отрасли "Социальная политика", - органами исполнительной государственной власти области на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта;
2) по мероприятиям, финансирование которых предусматривается за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, - органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере труда и социальной защиты населения", постановлением Правительства области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения", постановлением Правительства области от 17 января 2008 года N 34 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" и настоящим Планом мероприятий.
Контроль за реализацией Плана мероприятий осуществляется департаментом труда и социального развития области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы социальной сферы.
Руководитель Плана мероприятий ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной сферы, а в копии - департаменту экономики Правительства области, контрольно-аналитическому управлению Правительства области и Главному управлению МЧС России по Вологодской области информацию о выполнении Плана мероприятий, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, департамент труда и социального развития области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Контроль предусматривает сопровождение реализации Плана мероприятий департаментом труда и социального развития области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов.
Итоговая оценка результатов Плана мероприятий проводится на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных расходов одновременно с рассмотрением отчетности о выполнении областного бюджета. Оценка проводится на основании отчета о выполнении Плана мероприятий, представляемого департаментом труда и социального развития области, содержащего плановые и отчетные показатели результативности и эффективности и другие необходимые материалы.
Реализация Плана мероприятий позволит привести здания и помещения учреждений социального обслуживания населения в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности, что снизит риск возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
Приложение 1
к Плану мероприятий
Наименование мероприятия | Сумма, | Источник финансирования | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Монтаж и замена систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и связи, техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, оснащение персоналаучреждений индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия, приобретение средств пожаротушения, оборудования и инвентаря, ремонт электропроводки, ремонт пожарных водоисточников, внутреннего противопожарного водопровода, где он предусмотрен, ремонт путей эвакуации и подъездных путейв областных государственных учреждениях социального обслуживания населения | всего 4786,0,в том числе: | ||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Вологодский психоневрологический интернат N 1" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Вологодский психоневрологический интернат N 2" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Вогнемский психоневрологический интернат" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Мосейковский психоневрологический интернат" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Никольский психоневрологический интернат" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "Пустынский психоневрологический интернат" | |||
департамент труда и социального развития области, ГУ ВО "П ервомайский психоневрологический интернат" |