Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года N 709

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА N 1717

Утратил силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1100.

В соответствии с законом области от 9 июня 2010 года N 2322-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2010 год"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1717 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов" (с последующими изменениями):

1) в названии, в пункте 1 постановления слова "регионального значения" заменить словами "регионального или межмуниципального значения";

2) долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение
к постановлению Правительства области от 21.06.2010 N 717 "Утверждена
постановлением Правительства области от 09.09.2008 N 1717 ДОЛГОСРОЧНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-201 1 ГОДОВ"

Паспорт Программы

Наименование
 Программы

-

долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской  области  на период 2009-2011 годов"

Основание для разработки Программы

-

план мероприятий по реализации Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденный распоряжением Губернатора области от 19 декабря 2003 года N 1908-р;

 подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (с последующими изменениями)

Государственный заказчик
 Программы (заказчик-координатор)

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Разработчик Программы

-

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Сроки реализации Программы

-

2009-201 1 годы

Основная цель и задачи Программы
                                                                             Исполнители
 Программы
     Объемы  и источники  финансирования Программы
       Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
                                         Система контроля за исполнением Программы

-
             -
                                                                 -
       -
           -
                                             -

цель Программы - развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
   задачи Программы:
 обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

 завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;

 реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе ответвлений международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

 строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

 создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи области с соседними регионами;

 улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения по автодорогам регионального или межмуниципального значения;

 повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;

 повышение эффективности системы государственного управления  автомобильными дорогами
   Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

 организации, определяемые на конкурсной основе
   за счет областного бюджета* в объеме -  6  880  213,7 тыс. рублей, в том числе:
  2009 год -  1 562 784,1 тыс. рублей;

  2010 год -  1 007 719,4 тыс. рублей;

  2011 год -   4 309 710,2 тыс. рублей
   в результате реализации Программы:
 протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 72,1  км;

 количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 10%;

 уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем приблизится к величине 0,4-0,5 оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок;

 сокращение транспортных издержек, повышение средних скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта;

 снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

 создание дополнительных рабочих мест в отраслях экономики и сфере услуг, связанных c обслуживанием дорожного хозяйства и  автомобильного транспорта
   контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и вице-губернатором области, курирующим отрасль дорожного хозяйства области

* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Вологодской области и Российской Федерации. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей связи между населенными пунктами, во многом зависят устойчивое экономическое развитие региона, темпы роста внутреннего валового продукта, улучшение условий предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведение структурных реформ, интеграция транспортной системы областных дорог в систему федеральных дорог и международную транспортную систему.

На долю автотранспорта приходится более 70 % объемов перевозок грузов и пассажирских перевозок. Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается на 7-10 %.

Сеть автомобильных дорог общего пользования включает в себя три уровня автомобильных дорог:

федеральные автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации;

автомобильные дороги регионального значения;

муниципальные автомобильные дороги, включающие автомобильные дороги муниципальных образований, городских и сельских поселений.

Постановление Правительства области от 8 апреля 2005 года N 369 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области" относит к автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения автомобильные дороги, соединяющие:

административный центр области с городскими округами (вне границ городских округов), центрами муниципальных районов;

административные центры муниципальных районов, административные центры муниципальных районов с административными центрами городских округов (вне границ городских округов) между собой;

административные центры муниципальных районов с центрами сельских поселений, сельские поселения между собой;

административный центр области и центры муниципальных районов с федеральными дорогами и важнейшими аэропортами;

административный центр области, городские поселения с центрами сельских поселений.

Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Малая плотность сети автомобильных дорог области с круглогодично проезжаемыми участками, ее недостаточная развитость и сильная изношенность покрытий, недостаточная прочность дорожных одежд приводят к росту транспортных издержек, снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики области.

Конфигурация дорожной сети областных автомобильных дорог имеет ярко выраженную радиальную структуру с недостаточным числом соединительных дорог. Результатом подобной структуры сети стали увеличение протяженности маршрутов движения и концентрация автомобильного транспорта на подъездных радиальных дорогах к крупным транспортным узлам области.

Около 61 % областных автомобильных дорог имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. Дорожные одежды областных автомобильных дорог не выдерживают все возрастающих нагрузок от большегрузных автомобилей.

Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Кириллов, вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением областных автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки.

По состоянию на 1 января 2010 года грузоподъемность более 39% мостов не отвечает нормативным требованиям, 16 % мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии.

На автомобильных дорогах эксплуатируются 16 переправ в зимний период и 16 в летний, которые не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Рост парка автомобильного транспорта, концентрация его вблизи крупных населенных пунктов вместе с увеличением загруженности дорог и снижением средних скоростей движения приводит к ухудшению экологической обстановки. Доля автомобильного транспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 45%, а в шумовом воздействии на население городов достигает 85%.

Система программных мероприятий сформирована в соответствии с Стратегией развития сети автомобильных дорог регионального значения на период до 2020 года.

Развитие дорожной сети в период 2009-2011 годов ориентировано на эффективное использование имеющихся мощностей. Основные средства будут направляться на реализацию следующих мероприятий:

- реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети;

- ремонт аварийных участков автодорог;

- содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети.

Перспективы развития дорог регионального значения напрямую связаны с реализацией приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения населения доступным жильем и в области сельского хозяйства.

Для обеспечения подъездов к сельским населенным пунктам, не имеющим своих школьных учреждений, планируется ремонт автодороги Бабаево-Сиуч-Капчино в Бабаевском районе.

Для обеспечения круглогодичной связи населенных пунктов с районными и областными центрами, где расположены учреждения профессионального обучения, планируется ремонт автодорог Сокол-Харовск-Вожега, Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, Чекшино-Тотьма-Никольск.

Планирование программных мероприятий, способствующих реализации национального проекта в области здравоохранения - это реконструкция автодороги Вытегра – Ошта, ремонт автодороги Белозерск-Нижняя Мондома в Белозерском районе, строительство автодороги Сорожинская-Яхренга в Вожегодском районе.

Для улучшения экологической обстановки в городах и селах планируется построить обход г. Кириллова, п. Чагоды.

Задачами по развитию автомобильных дорог, способствующих реализации национального проекта в области обеспечения населения доступным жильем, являются:

- обеспечение создания подъездов к жилым районам;

- повышение пропускной способности и улучшение состояния подъездов к городам для уменьшения времени проезда от мест проживания к местам работы. К таким объектам относится строительство обходов городов, строительство транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде, ремонт автодороги Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг.

Создание подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства будет способствовать реализации национального проекта в области сельского хозяйства. Это ремонт автодороги Кичменгский Городок-Шестаково-Подосиновец в Кичменгско-Городецком районе, ремонт автодороги Лентьево-Бабаево-Борисово-Судское.

Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:

- ухудшение экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики области и сокращении объемов финансирования объектов дорожного хозяйства;

- нерешенность вопросов совместного финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета;

- превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, технику, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог общего пользования;

- задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автодорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации программы достичь запланированных в программе показателей.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей Программы является развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, темпами экономического развития Вологодской области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.

Настоящей Программой предусмотрены следующие основные задачи по реализации государственной дорожной политики, проводимой в области:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности;

завершение формирования единой опорной региональной дорожной сети, отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках и обеспечивающей круглогодичное сообщение между муниципальными образованиями и городскими округами;

реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допускаемых осевых нагрузок до международных норм;

строительство обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;

создание новых автодорожных направлений, обеспечивающих транспортно-экономические связи Вологодской области с соседними регионами;

улучшение потребительских свойств автомобильных дорог, повышение надежности и безопасности дорожного движения;

повышение качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов;

повышение эффективности системы государственного управления автомобильными дорогами.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 . Программный проект "Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений"

Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

При весенне-летне-осеннем содержании дорог предусматривается ямочный ремонт с помощью технологии "пневмонабрызга", увеличение объемов по нанесению горизонтальной разметки краской со светоотражающими элементами, озеленение автомобильных дорог, приобретение высокопроизводительной дорожной техники со сменным навесным и прицепным оборудованием, использование мастики с резино-каучуковым заполнителем для заливки трещин на покрытиях дорог, расчистка полосы отвода, обочин и откосов земляного полотна от кустарниковой и древесной растительности механизированным способом.

Наиболее дорогостоящим является зимний период содержания автомобильных дорог. В целях оптимизации затрат предусматривается применение систем оповещения и прогнозирования метеоусловий, установка новых автоматических дорожных метеорологических станций с видеонаблюдением, использование экологически безопасных технологий для борьбы с зимней скользкостью.

Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.

В расходы на содержание автодорог на 2010 год включены расходы на содержание автодорог по маршрутам движения школьных автобусов в соответствии с целевой программой "Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в Вологодской области" в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства области от 7 апреля 2010 года N 366.

Всего в ходе реализации программного проекта в период 2009-2011 годов на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений потребуется 4 071 997,4 тыс. рублей. Потребность средств на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

3.2 . Программный проект "Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»