Недействующий

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента финансов области (далее- департамент) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента (далее- гражданские служащие департамента).

Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, в целях реализации постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства области от 12 июля 2010 года N 815).

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями гражданских служащих департамента.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с

жалобой на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению

жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента (далее – Комиссия). Состав комиссии утверждается начальником департамента и возглавляется начальником департамента.

К действиям (решениям) гражданских служащих департамента, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента в следующих случаях:

если действия (решения), совершенные (принятые) департаментом (начальником департамента) на основании действий (решений) гражданских служащих департамента, были предметом судебного разбирательства и по ним судом приняты те или иные решения, и заявитель является участником судебного разбирательства;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу гражданского служащего департамента, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

жалоба признана анонимной.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения гражданских служащих департамента не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба подается в письменной форме.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает начальника департамента, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, излагает суть жалобы и свои требования, указывает лицо, нарушившее по мнению заявителя, его права, свободы, законные интересы, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением подтверждающих документов).

Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.