Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

Приложение 2

к приказу департамента имущественных

отношений Вологодской области

от "5" августа 2010 года N 57

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

(в ред. приказа Департамента имущественных отношении Вологодской области от 06.08.2012 N 91)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента имущественных отношений Вологодской области (далее – департамент) решений и действий (бездействия) департамента, государственных гражданских служащих области в департаменте (далее - гражданские служащие), в том числе при досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг (далее - решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги).

Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с изменениями).

Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), главы 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 23 марта 2010 года N 20 (с изменениями). В случае если те или иные положения не урегулированы настоящим Порядком, подлежат применению нормы указанных Федеральных законов и Административного регламента.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение либо их уполномоченные представители, обратившееся к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, в том числе на решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги;

жалоба - требование заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями, действиями (бездействием) должностных лиц департамента, гражданских служащих департамента, в том числе при обращении заявителя в департамент о предоставлении государственной услуги.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

3. В случае обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента или гражданского служащего при предоставлении ему департаментом государственной услуги, заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;

7) отказ департамента, должностного лица департамента, гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4. Жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих (далее - Комиссия). Состав комиссии утверждается начальником департамента, возглавляет комиссию начальник департамента.

К действиям (решениям) должностных лиц департамента, гражданских служащих, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

6. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо в установленной форме при личном приеме заявителя руководством департамента.