Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2015 ГОДАХ"

Таблица 6

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием (инженеры) для строительной отрасли, осуществляемая ГОУ ВПО "Череповецкий государственный университет", ГОУ ВПО "Вологодский государственный технический университет"


Специальности ВПО

Количество выпускников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Череповецкий государственный университет

139

109

115

Вологодский государственный технический университет

294

286

354

Итого:

433

395

469

Вузы организуют повышение квалификации и переподготовку кадров по строительным специальностям. Так, за 2008-2010 годы в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров Вологодского государственного технического университета повысили квалификацию по 17 специальностям 1479 человек, прошли профессиональную переподготовку по 9 специальностям 255 специалистов строительного профиля.

Повышение квалификации по востребованным направлениям подготовки проводят 6 основных учреждений дополнительного профессионального образования.[5] За 2008-2009 годы в них прошли повышение квалификации 9 287 человек.

Организации, которые планируют повышение квалификации специалистов, являются корпоративными клиентами указанных учебных учреждений и пользуются льготами при организации обучения сотрудников.

Таким образом, в области имеется достаточная сеть учреждений профессионального образования, которые обеспечивают строительную отрасль квалифицированными кадрами рабочих и специалистами разного уровня, их переподготовку и повышении квалификации.

Основные проблемы в сфере подготовки кадров связаны с согласованием объемов подготовки и качеством профессионального образования:

1. Отсутствует реальная прогнозная потребность в кадрах рабочих и специалистов строительной отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу, на основе которой должен формироваться региональный заказ в системе профессионального образования на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Поэтому учебные заведения в своем большинстве в условиях ограниченного финансирования самостоятельно определяют номенклатуру реализуемых профессий/специальностей, исходя из критериев собственного устойчивого развития. Кроме того, не определен перечень востребованных профессий и специальностей, необходимых для решения задач строительства, в том числе строительства жилья.

2. При достаточной численности выпускаемых учреждениями профессионального образования рабочих и специалистов существует проблема их трудоустройства. При наличии вакансий строительных профессий и специальностей на рынке труда значительная часть выпускников не востребована (таблица 7).