(с изменениями на 24 мая 2023 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592, от 23.12.2015 N 958, от 24.05.2023 N 226)
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов области и проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области и проектов постановлений Законодательного Собрания области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Законодательного
Собрания области
В.В.БУЛАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592, от 23.12.2015 N 958, от 24.05.2023 N 226)
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает единый порядок проведения в Законодательном Собрании области антикоррупционной экспертизы законов области и проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера и проектов постановлений Законодательного Собрания области нормативного характера (далее - нормативные правовые акты (проекты).
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.05.2023 N 226)
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.
6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать:
перечень норм нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта (проекта) коррупциогенных факторов;
способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
7. Если нормативный правовой акт (проект) не содержит коррупциогенных факторов, в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно быть указано, что коррупциогенные факторы в рассмотренном нормативном правовом акте (проекте) отсутствуют.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта):
не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт (проект) коррупциогенных факторов;
не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания области проводится при проведении их правовой экспертизы правовым управлением Законодательного Собрания области в 10-дневный срок, исчисляемый со дня поступления в правовое управление Законодательного Собрания области соответствующего проекта.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592)
10. Антикоррупционная экспертиза законов области и постановлений Законодательного Собрания области проводится правовым управлением Законодательного Собрания области по поручению председателя Законодательного Собрания области или его заместителя о проведении антикоррупционной экспертизы закона области, постановления Законодательного Собрания области в 10-дневный срок, исчисляемый со дня поступления в правовое управление Законодательного Собрания области указанного поручения.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592)
11. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) работником правового управления Законодательного Собрания области составляется заключение, оформляемое на бланке правового управления Законодательного Собрания Вологодской области.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592)
12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) подписывается начальником правового управления либо лицом, его замещающим, с указанием фамилии и даты подписания.
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 N 592, от 23.12.2015 N 958)
13. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) указываются исполнитель и его телефон.
14. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) направляется председателю рабочей группы по обеспечению реализации Плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области по противодействию коррупции и в постоянный комитет Законодательного Собрания области, ответственный за рассмотрение проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 N 958)
15. Постоянный комитет Законодательного Собрания области при проведении мероприятий по осуществлению контрольных полномочий Законодательного Собрания области проводит антикоррупционную экспертизу законов области и постановлений Законодательного Собрания области, за соблюдением и исполнением которых Законодательным Собранием области осуществляется контроль.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 N 958)