ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2010 года N 465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению автоматизации информационных процессов департамента финансов области (Несговорова О.Ю.) обеспечить техническую реализацию задач, связанных с реализацией утвержденного Порядка.


3. С настоящим приказом ознакомить государственных гражданских служащих департамента финансов области.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя начальника департамента финансов области В.Н. Артамонову.

5. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Начальник департамента финансов

области, первый заместитель

Губернатора области С.С. Тугарин

Утверждено

Приказ департамента

финансов области

от 22 июня 2010г N465

(приложение)

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ


Планирование бюджетных ассигнований в условиях экономического кризиса осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств области (с учетом нормативных правовых актов области, действующих на момент осуществления данных выплат), выплату заработной платы с начислениями работникам органов государственной власти области и бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения области.

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).

2. Для целей настоящего Порядка:

2.1. бюджетные ассигнования группируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований согласно статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.2. под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств областного бюджета (далее – главный распорядитель средств) на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования;

2.3. под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджетных ассигнований;

2.4. под конечным результатом деятельности главного распорядителя средств понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета;

2.5. под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах области, нормативных правовых актах Правительства области);

2.6. под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчет бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

2.7. под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа) Правительства области или главного распорядителя средств, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, не включенных в долгосрочные целевые программы;

2.8. под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований


1. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств представляют в департамент финансов области:

1.1. до 15 июня текущего года - плановые реестры расходных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

1.2. до 25 июня текущего года:

- перечни целей, задач, показателей непосредственного и конечного результата использования бюджетного ассигнования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку,

- перечень бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку,

- перечень государственных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

1.3. до 1 июля текущего года - предложения и материалы по распределению бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:

· по текущим расходам на содержание подведомственных учреждений, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (форма N 5 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по текущим расходам на содержание органов государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (форма N 6 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по расходам капитального характера на содержание подведомственных учреждений, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (форма N 7 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по расходам капитального характера на содержание органов государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, по форме N 7 к настоящему Порядку, (форма N 8 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по текущим расходам на реализацию долгосрочных целевых программ, ведомственных программ, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, (форма N 10.1 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по капитальным расходам на реализацию долгосрочных целевых программ, ведомственных программ, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, (форма N 10.2 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по расходным обязательствам на меры социальной поддержки (за исключением публичных нормативных обязательств), на осуществление поддержки общественных организаций и по мероприятиям не программной деятельности, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, (форма N 11 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по расходным обязательствам на обеспечение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми установлены, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, (формы N 12.1 - 12.3 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета"),

· перечень и расчет предполагаемых объемов субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение передаваемых государственных полномочий, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (формы N 14 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

При представлении предложений по выделению субвенций из фонда компенсаций муниципальным образованиям области на исполнение полномочий, не переданных муниципальным образованиям области в текущем году, разрабатываются и представляются проекты законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями или о внесении изменений в принятые законы, с соответствующей методикой расчета субвенций.

· перечень и расчет предполагаемых объемов субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на долевое участие в финансировании полномочий местного значения муниципальных образований, по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (формы N 19 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

При представлении предложений по выделению субсидий из фонда софинансирования и других субсидий муниципальным образованиям области необходимо разработать и представить проекты методик предоставления и распределения их между муниципальными образованиями, которые должны содержать цели и условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий.

· расчет субсидий автономным учреждениям, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (форма N 20 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· распределение объемов финансирования по межмуниципальным инвестиционным проектам, по форме согласно приложению N 15 (форма N 22 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· перечень объектов строительства, подлежащих финансированию из областного бюджета, по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку;

· план мероприятий по осуществлению расходов капитального характера по основной деятельности подведомственных учреждений и на содержание органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, по формам согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;

· оценку расходных потребностей муниципальных образований, проведенную на основе действующих нормативов расходных потребностей на период до 2013 года, по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку;

· проекты государственных заданий исходя из реализации полномочий субъекта Российской Федерации и копии Уставов (в действующей редакции) государственных учреждений по списку согласно приложению N 19 к настоящему Порядку.

Приложения 4-18 формируются по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.

Одновременно представляется перечень нормативных правовых актов, которыми определяются расходные обязательства по соответствующей отрасли.

Отсутствие нормативной правовой базы, подтверждающей возникновение расходных обязательств, является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из областного бюджета на 2011год и плановый период 2012 и 2013 годов.

Предложения по выделению бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых расходных обязательств, представляются по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку (форма N 24 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета").

При этом представляются проекты областных законов, нормативных правовых актов, договоров, соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в 2010-2013 годах или в случае их отсутствия концепции (проекты концепций) указанных актов и (или) копии решений, на основании которых планируется разработка указанных актов, а также пояснительные записки с обоснованием для принятия расходных обязательств.

Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов представляются по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку.

Представление главными распорядителями средств форм в электронном виде осуществляется через программное обеспечение "Удаленное рабочее место".

2. Главные распорядители средств при представлении в департамент финансов области предложений по распределению бюджетных ассигнований на 2011год и плановый период 2012 и 2013 годов исходят из следующих условий:

2.1. осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств и учитывают отраслевые (ведомственные) особенности планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований (раздел III настоящего Порядка);

2.2. за основу для формирования объемов расходов на 2011-2013 годы принимают показатели областного бюджета на 2010 год, которые уточняются по следующим основаниям:

а) корректировка в сторону уменьшения расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;

б) плановый фонд оплаты труда на 2011-2013 годы не индексируется и рассчитывается в условиях, действующих в 2010 году с учетом проводимых мероприятий по оптимизации численности работающих. Кроме отчислений от заработной платы в государственные внебюджетные фонды.

в) с 1 января 2011 года страховые взносы в государственные внебюджетные фонды составят 34 %, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации составят – 26 %, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые в фонды обязательного медицинского страхования – 5,1%, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%.

На 2011 год сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

в) прогнозирование расходов на приобретение услуг осуществляется с учетом индексов инфляции на 2011 год – 105,9 %, на 2012 год – 106,0 %, на 2013 год – 105,4 %.

г) определение расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется исходя из роста тарифов, представленных Региональной энергетической комиссией:

N

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

Рост тарифов, %

1.

Тепловая энергия, в среднем по области

115,4

112,0

111,0

2.

Водоснабжение и водоотведение, в среднем по области

120,0

115,0

110,0

3.

Природный газ, реализуемый населению (в среднем за год к предыдущему году)

115,0

115,0

115,0

4.

Сжиженный газ, реализуемый населению

115,0

115,0

115,0

5.

Электроэнергия для населения

110,0

110,0

110,0

6.

Средний тариф на электроэнергию для потребителей (по оценке РЭК с учетом динамики изменения свободных цен)

120,0

115,0

115,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»