Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2011 года N 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению автоматизации информационных процессов департамента финансов области (Несговорова О.Ю.) обеспечить техническую реализацию задач, связанных с реализацией утвержденных Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.


3. С настоящим приказом ознакомить государственных гражданских служащих департамента финансов области.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя начальника департамента финансов области В.Н. Артамонову.

5. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Начальник департамента финансов

области, первый заместитель

Губернатора области С.С.Тугарин

Утверждено

Приказ департамента

финансов области

от 22.06.2011 N 460

(приложение)

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ


Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств области (с учетом нормативных правовых актов области, действующих на момент формирования областного бюджета), выплату заработной платы с начислениями работникам органов государственной власти области и казенных учреждений, финансируемых из областного бюджета, обеспечения выполнения функций по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями области, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения области.

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют правила планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).

2. Для целей настоящего Порядка:

2.1. бюджетные ассигнования группируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.2. под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств областного бюджета (далее – главный распорядитель средств) на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования;

2.3. под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджетных ассигнований;

2.4. под конечным результатом деятельности главного распорядителя средств понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета;

2.5. под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах области, нормативных правовых актах Правительства области);

2.6. под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчет бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

2.7. под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа) Правительства области или главного распорядителя средств, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, не включенных в долгосрочные целевые программы;

2.8. под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований


1. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств представляют в департамент финансов области:

1.1. в срок, установленный постановлением Правительства области от 26 сентября 2005 года N 1026 "О порядке ведения реестра расходных обязательств областного бюджета" - плановые реестры расходных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с действующей в 2011 году бюджетной классификацией Российской Федерации;

1.2. до 1 июля текущего года:

- перечень целей, задач, показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку,

- перечень бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку,

- перечень государственных услуг (работ) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной государственной власти области государственными учреждениями области в качестве основных видов деятельности по форме в соответствии с постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года N 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

- копии локальных нормативных актов, утверждающие методики расчета удельной расчетной стоимости предоставления единицы государственной услуги (работы), оказываемой бюджетным или автономным учреждением области в рамках государственного задания и расчета объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений области (вместе с расчетом и расшифровками расходов);

- расчет налогооблагаемой базы государственных учреждений, (согласование расчета с управлением доходов департамента финансов области будет производиться в сроки, определенные отдельно утвержденным графиком);

1.3. до 15 июля текущего года - предложения и материалы по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:

по действующим расходным обязательствам:

· по текущим расходам и расходам капитального характера на содержание органов государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, казенных учреждений области (включая расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество), расходным обязательствам на меры социальной поддержки (за исключением публичных нормативных обязательств), на осуществление поддержки общественных организаций и по мероприятиям не программной деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (форма 1 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на обеспечение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми они установлены, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, (форма 2 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета"),

· на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ по расходам органов государственной власти области и структурных подразделений Правительства области, казенных учреждений области, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (форма 3 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· предполагаемых объемов межбюджетных трансфертов, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (формы 4 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

При представлении предложений по выделению субвенций из фонда компенсаций муниципальным образованиям области на исполнение полномочий, не переданных муниципальным образованиям области в текущем году, разрабатываются и представляются проекты законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями или о внесении изменений в принятые законы, с соответствующей методикой расчета субвенций.

При подготовке предложений по выделению субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на долевое участие в финансировании полномочий местного значения муниципальных образований представляются предложения по объединению отдельных субсидий в состав консолидированных субсидий.

Одновременно представляются проекты методик предоставления и распределения их между муниципальными образованиями, которые должны содержать цели и условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий.

· на предоставление субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (форма 5 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ) и бюджетные инвестиции по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (форма 6 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ бюджетным и автономным учреждениям области, по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку (форма 7 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· по межмуниципальным инвестиционным проектам (индустриальным паркам), по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку (форма 8 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· перечень объектов строительства, подлежащих финансированию из областного бюджета, по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;

· план мероприятий по осуществлению расходов капитального характера по основной деятельности подведомственных учреждений и на содержание органов исполнительной власти области и структурных подразделений Правительства области, по формам согласно приложению 13 к настоящему Порядку;

· оценку расходных потребностей муниципальных образований, проведенную на основе действующих нормативов расходных потребностей на период до 2014 года, по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку;

Одновременно представляется перечень нормативных правовых актов, которыми определяются расходные обязательства по соответствующей отрасли.

Отсутствие нормативной правовой базы, подтверждающей возникновение расходных обязательств, является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

по принимаемым расходным обязательствам:

· на финансирование принимаемых расходных обязательств, представляются по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку (форма 9 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на финансирование принимаемых расходных обязательств на обеспечение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по главным распорядителям средств областного бюджета по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку (форма 10 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на финансирование принимаемых расходных обязательств в части межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку (форма 11 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета");

· на финансирование принимаемых расходных обязательств в части предоставления субсидий автономным и бюджетным учреждениям по форме согласно приложению 18 к настоящему Порядку (форма 12 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета").

Одновременно представляются проекты областных законов, нормативных правовых актов, договоров, соглашений, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в 2011-2014 годах или, в случае их отсутствия, концепции (проекты концепций) указанных актов и (или) копии решений, на основании которых планируется разработка указанных актов, а также пояснительные записки с обоснованием для принятия расходных обязательств.

дополнительно в рамках реализации федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

· проекты государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме в соответствии с постановлением Правительства области от 14 февраля 2011 года N 109 "О формировании государственного задания для государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

· Сведения о фактических и планируемых затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества по форме согласно приложению 19 к настоящему Порядку.

· Исходные данные для расчета нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению 20 к настоящему Порядку.

Планирование нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений области осуществляется с применением условий, установленных пунктом 2.2. настоящего приказа.

В случае сдачи имущества в аренду сумма затрат уменьшается на сумму арендной платы, планируемой к поступлению, расчет по которой также прилагается.

· Сведения о фактических и планируемых доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных учреждений области по форме согласно приложению 21 к настоящему Порядку.

в целях определения общего объема бюджетных ассигнований:

· Сведения об общем объеме бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов представляются по форме согласно приложению 22 к настоящему Порядку (форма 13 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета").

· Перечень принимаемых расходных обязательств на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов представляются по форме согласно приложению 23 к настоящему Порядку (форма 14 в АС "Планирование и прогнозирование бюджета").

Представление главными распорядителями средств форм в электронном виде осуществляется через программное обеспечение "Удаленное рабочее место".