3.15. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника департамента (лица его замещающего).
3.16. Государственный гражданский служащий департамента, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику департамента (лицу его замещающему);
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
3.17. В случае если обращение, по мнению государственного гражданского служащего департамента, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в течение 1 рабочего дня возвращает это обращение должностному лицу отдела организации деятельности департамента, ответственному за прием и регистрацию обращений, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения и предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.18. Государственный гражданский служащий департамента, которому поручено рассмотрение обращения, в случае выявления оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, готовит проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент.
В соответствии с принятым решением государственным гражданским служащим департамента, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем. После принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим) заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указана фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим), в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим);
г) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственным гражданским служащим департамента, а также членам их семей.
Заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим), сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
з) о возвращении жалобы заявителю, после принятия указанного решения начальником департамента (лицом его замещающим), в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Готовится проект ответа с разъяснением права заявителя обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.19. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке проекта ответа, уведомления осуществляет государственный гражданский служащий департамента, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному государственному гражданскому служащему департамента все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.20. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа или уведомления на обращение.