Существующие объекты лесной инфраструктуры – это лесные (лесохозяйственные) дороги и лесные склады (верхние и нижние). На территории лесничества имеется 1546 км грунтовых автомобильных дорог, из них 48 км лесохозяйственных, 439 км лесовозных и 1059 км общего пользования. Эти дороги связывают места рубок и отдельные лесные квартала с пунктами вывозки древесины и лесными посёлками.
Для целей лесного хозяйства в той или иной степени используются все дороги, имеющиеся в лесах. Однако лесное хозяйство дорожной сетью обеспечено далеко недостаточно (фактическая обеспеченность 3,3 км, оптимальная – 10 км на 1000 га). Большинство лесохозяйственных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. Лесовозные дороги представлены автодорогами круглогодового (96 км) и зимнего (264 км) действия, а также Брусенецкая УЖД (25 км), Восточная УЖД (58 км). Они постоянно улучшаются и находятся в удовлетворительном состоянии. Старые же лесовозные дороги заброшены и зарастают лесом. Недостаток улучшенных грунтовых дорог и неравномерность размещения их по территории создаёт большие затруднения в лесохозяйственной деятельности.
Путями транспорта общего пользования на территории лесничества является автомобильная дорога областного значения Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг, по которой движение автомобильного транспорта осуществляется в течение всего года. Она имеет асфальтобетонное покрытие на всем протяжении в пределах района (99,20 км). Между сельскими населенными пунктами и лесными поселками района расположения лесничества имеется густая сеть автомобильных дорог местного значения, которые проходят по землям сельхозпредприятий и лесного фонда района, пересекая лесные массивы в различных направлениях.
Основными путями транспорта, по которым производится вывозка заготовленной в лесах древесины, являются лесовозные дороги, построенные бывшими леспромхозами и лесхозом. Они связывают места главных рубок леса и отдельные лесные кварталы с пунктами вывозки древесины и лесными поселками. Часть из них улучшаются и находятся в удовлетворительном состоянии. Старые же лесовозные дороги заброшены и зарастают лесом. Недостаток улучшенных грунтовых дорог и неравномерность размещения их по территории создаёт большие затруднения в лесохозяйственной деятельности.
Поэтому в перспективе в лесах области необходимо проводить работы по капитальному ремонту имеющихся грунтовых дорог и по строительству новых дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и лесовозных с твёрдым покрытием.
Объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры находятся за пределами лесов. В соответствии с "Правилами использования лесов для переработки древесины и иных ресурсов (2007 г.), не допускается размещение объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах и на особо защитных участках лесов. Основными пунктами вывозки древесины являются: с. Нюксеница и г. В.Устюг (ОАО "Новатор"), Котласский ЦБК, а также г. Вологда. Нюксеницкое лесничество удовлетворяет подребность в древесине следующих подребителей и заготовителей: ООО "Ломоватка лес", ООО "Лидер лес", ООО "Великоустюгский ЛПХ", районные организации, предприниматели и местное население.
Наиболее крупными потребителями и заготовителями древесины являются ООО "Великоустюгский ЛПХ" (19 %) и ООО "Ломоватка лес" (18 %). На долю местных потребителей приходится до 31% всей заготовленной древесины (34-38 тыс.м3 ликвида).
На срок действия лесохозяйственного регламента лесоустройством запроектировано строительство лесохозяйственных и противопожарных дорог – 70 км, ремонт дорог – 48 км и другие рубки леса, связанные с созданием лесной инфраструктуры (разрубка квартальных, граничных просек, визиров – 2100 км и т.д.).
Общий объем прочих рубок (рубки леса, связанные с созданием лесной инфраструктуры) составляет 280га (разрубка просек и границ – 210 га, разрубка трасс и дорог – 70га).