Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области

(далее – Порядок)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области (далее – департамента труда и социального развития области).

Порядок разработан в целях реализации пункта 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей " (с последующими изменениями).

Настоящий Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 15,09.2010 N 391. (в ред. Приказа Департамента от 31.12.2010 N 600)

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области; (в ред. Приказа Департамента от 31.12.2010 N 600)

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области;

комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника департамента труда и социального развития области для рассмотрения жалоб заявителей.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента труда и социального развития области с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.

К действиям (бездействию), решениям государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития области в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

жалоба признана анонимной.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба подается в письменной форме, направляемой по почте, либо в электронной форме, переданной по адресу электронной почты департамента, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает начальника департамента труда и социального развития области, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц, наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя – для юридических лиц, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе. Заявитель излагает суть жалобы и свои требования, ставит дату. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба может быть подана устно на личном приеме руководству департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ заявителю, фиксируются специалистом приемной департамента.

К жалобе в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем могут прикладываться документы (их копии), обосновывающие жалобу.

К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов). (утратил силу)