Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 июня 2011 года N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{Утратил силу в ред. Приказа Департамента социальной защиты еаселения области от 02.09.2011 N 459}

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области (с изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

- Административный регламент исполнения государственной функции по проведению экспертизы (правовой оценке) коллективных договоров и контролю за их выполнением (приложение 1);

- перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции по проведению экспертизы (правовой оценке) коллективных договоров и контролю за их выполнением (приложение 2).

2. Отделу по урегулированию коллективных трудовых споров и социальному партнерству управления труда (Ульяновский И.А.):

- обеспечить размещение настоящего приказа и текста Административного регламента в областной газете "Красный Север", на официальных сайтах Правительства области и департамента труда и социального развития области;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления труда Н.А. Лукинова.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. начальника департамента Л.В. Каманина

Утвержден приказом департамента труда и

социального развития области от 27.06.2011 г. N 299


(приложение 1)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ (ПРАВОВОЙ ОЦЕНКЕ) КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

I. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент регулирует порядок исполнения государственной функции по проведению экспертизы (правовой оценке) коллективных договоров и контролю за их выполнением (далее – административный регламент).

1.2. Административный регламент разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении экспертизы коллективных договоров и контроле за их выполнением, повышения эффективности работы органов государственной власти области и органов местного самоуправления, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются процедуры выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - экспертиза (правовая оценка)) и контроля выполнения коллективных договоров, заключенных сторонами социального партнерства на территории области.

1.3. Государственная функция по проведению экспертизы (правовой оценке) коллективных договоров и контролю за их выполнением (далее – государственная функция) исполняется:

а) органами местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере труда и социальной защиты населения (на территории соответствующих муниципальных районов или городского округа "Город Череповец"), управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (на территории муниципального образования "Город Вологда" Вологодской области) (далее – орган по труду);

б) департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее Департамент) в части:

- информирования о порядке исполнения государственной функции;

- контроля за исполнением органами по труду административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области";

постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 года N 1116 "Об утверждении Положения и структуры департамента труда и социального развития Вологодской области";

постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1340 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда Вологодской области";

постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";

приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 15 сентября 2010 года N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области";

приказом Управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее Управление) от 2 августа 2010 года N 120-ОД "Об утверждении Порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".

1.5. У сторон социального партнерства, заключивших коллективный договор, в ходе выполнения государственной функции осуществляется запрос информации о выполнении ими условий коллективного договора.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является:

направление письменного уведомления представителям сторон, подписавшим коллективный договор, о выявлении (не выявлении) условий коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

направление письменного уведомления Государственной инспекции труда в Вологодской области о выявлении условий коллективного договора, ухудшающих положение работников;

составление акта по результатам проверки и выдача его представителям сторон коллективного договора.

1.7. Экспертиза (правовая оценка) изменений и дополнений к коллективному договору производится в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для проведения экспертизы (правовой оценки) коллективных договоров.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции


2.1. Местонахождение Департамента: город Вологда.

Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.

Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с исполнением государственной функции – (8172) 76-04-58, 76-93-51.

График работы Департамента:

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Департамента: depsoc@sobes.vologda.ru.

2.2. Адрес официального Интернет-сайта Департамента: www.socium35.ru.

Адрес портала государственных услуг: www.gosuslugi.gov35.ru.

2.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции (далее - информация) можно получить, обратившись в Департамент, орган по труду:

по почте,

по электронной почте,

посредством факсимильной связи,

по телефону,

лично.

Адреса и телефоны органов по труду указаны в приложении N1 к административному регламенту.

2.4. При обращении в Департамент, орган по труду предоставляется следующая информация:

местонахождение, почтовый адрес, телефоны и график работы Департамента, органа по труду;

адрес портала государственных услуг, электронный адрес Департамента;

нормативные правовые акты, устанавливающие требования к исполнению государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

порядок исполнения государственной функции;

информация о ходе исполнения государственной функции;

перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, специалиста органа по труду, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента, органа по труду в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Указанная информация, а также настоящий административный регламент и приказ Департамента о его утверждении размещаются:

на официальном Интернет-сайте Департамента области;

на информационном стенде в Департаменте, органе по труду.

2.5. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится специалистами Департамента (органа по труду), ответственными за информирование, в форме устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.6. Устное информирование (консультирование) осуществляется непосредственно в Департаменте, органе по труду, либо по телефону.

Специалист Департамента (органа по труду), ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут.

Консультирование осуществляется не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента (органа по труду), ответственный за информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в Департамент, орган по труду в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Департамента (органа по труду), ответственного за информирование.

2.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

2.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента (органа по труду) по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента (руководителем органа по труду). При этом для согласования со специалистом Департамента (органа по труду), выступление которого предполагается, начальнику Департамента (руководителю органа по труду) не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

в средствах массовой информации;

в информационных системах общего пользования;

на информационном стенде в Департаменте, органе по труду.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции


2.10. Основания для отказа по проведению экспертизы (правовой оценке) коллективных договоров и контролю за их исполнением отсутствуют.