2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности - на ребенка-инвалида;
д) копию официального документа, выданного медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о наличии у ребенка ВИЧ-инфекции - если ребенок является ВИЧ-инфицированным;
е) документы о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (при направлении заявления и документов по почте - за шесть месяцев, предшествующих месяцу, указанному на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления; при направлении заявления и документов через Единый портал или Региональный портал - за шесть месяцев, предшествующих месяцу их поступления в используемую органом социальной защиты населения автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателе мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), необходимые для определения величины среднедушевого дохода, дающего право на назначение ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным, - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего административного регламента:
справки с места работы (службы) членов семьи о доходах;
копии договоров возмездного оказания услуг (выполнения подрядных работ) и документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (выполненных подрядных работ);
справки организации (индивидуального предпринимателя), в которой (у которого) производятся удержания алиментов, об удержанных суммах, или копии корешков почтовых переводов, или справки кредитной организации, где алименты зачисляются на вклад получателя;
справки кредитной организации о начисленных процентах по вкладам;
справки о назначенной стипендии;
справки, подтверждающей обучение ребенка по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, необходимая для определения состава семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, если совершеннолетний ребенок в возрасте до 23 лет не работает, обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы (кроме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения), не представивших в налоговые органы налоговую декларацию по истечении налогового периода, или если период для ее представления не истек;
книгу учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
копии первичных учетных документов, подтверждающих доходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих режимы налогообложения, где объектом налогообложения признаются доходы, не уменьшенные на величину расходов.
Копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, в случае, если у них отсутствовали доходы в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида, ребенка, являющегося ВИЧ-инфицированным (при направлении заявления и документов по почте - за шесть месяцев, предшествующих месяцу, указанному на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления; при направлении заявления и документов через Единый портал или Региональный портал - за шесть месяцев, предшествующих месяцу их поступления в автоматизированную информационную систему) (далее - документы, подтверждающие отсутствие доходов).
Документы, указанные в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта, на электронных носителях органами социальной защиты населения (МФЦ) не принимаются. Органы социальной защиты населения (МФЦ) вправе делать ксерокопии указанных документов (отдельных листов) или выписки из них. После ознакомления с подлинником документа (в том числе снятия копий) он подлежит возврату заявителю (представителю заявителя).
2.10. Заявитель дополнительно представляет:
а) копию трудовой книжки, военного билета или справку (выписку из приказа) о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - если один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) не работает в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом, ребенком, являющимся ВИЧ-инфицированным;
б) копию решения суда об усыновлении ребенка или копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "в" пункта 2.9 и подпункте "в" пункта 2.15 настоящего административного регламента;