ПРИКАЗ
от 29 октября 2010 года N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОБЛАСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 09.08.2012 N 239, приказа Департамента культуры и туризма Вологодской области от 30.01.2015 N 18)
В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Департаменту культуры и туризма области, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем областного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (прилагается).
(в ред. приказа Департамента культуры и туризма Вологодской области от 30.01.2015 N 18)
2. Утратил силу с 30 января 2015 года. - Приказ Департамента культуры и туризма Вологодской области от 30.01.2015 N 18.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
В.В.РАЦКО
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОБЛАСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в редакции приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 09.08.2012 N 239, приказа Департамента культуры и туризма Вологодской области от 30.01.2015 N 18)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту культуры и туризма области (далее - бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия Департамента культуры и туризма области (далее - Департамент) в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
(в ред. приказа Департамента культуры и туризма Вологодской области от 30.01.2015 N 18)
1.2. Порядок подготовлен в целях:
- усиления контроля за использованием бюджетных средств;
- снижения рисков возникновения финансовых потерь;
- повышения ответственности руководителей областных бюджетных учреждений.
1.3. В настоящем Порядке под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения понимается задолженность перед физическими, юридическими лицами в пределах установленных сроков оплаты, отражаемая в бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
(п. 1.3 в ред. приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 09.08.2012 N 239)
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения - кредиторская задолженность перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также задолженность перед работниками учреждения по выплате заработной платы и иным выплатам, установленным локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, срок погашения которой, предусмотренный заключенными гражданско-правовыми договорами, законодательством Российской Федерации, истек.
Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.
1.5. Просроченная кредиторская задолженность является допустимой, если:
- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов областного бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи:
с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
с повышением стоимости услуг связи;
с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность не является допустимой.
1.6. Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы и иным выплатам работникам бюджетного учреждения, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек, не учитывается в составе допустимой просроченной кредиторской задолженности (за исключением случая, когда просроченная кредиторская задолженность возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов областного бюджета) и считается основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
2.1. Установить размер предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не более 2% полученного объема источников финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения за отчетный квартал, в том числе:
субсидии на выполнение государственного задания;
целевые субсидии;
бюджетные инвестиции;
иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.
3.1. Бюджетным учреждением по итогам квартала проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
3.2. Для каждого государственного контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:
а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках государственного контракта (договора) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности оформляется непосредственно с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, (далее - кредитор) и заверяется печатями;
б) копия заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;
в) сопроводительное письмо, в котором указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.
3.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, представляются бюджетным учреждением в сроки сдачи квартальной и годовой бюджетной отчетности в Управление по финансово-экономическим вопросам Департамента.
4.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 3 Порядка, проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в Управлении по финансово-экономическим вопросам Департамента. Срок проверки составляет не более десяти рабочих дней с момента поступления документов.
4.2. Предметом проверки являются:
а) объем кредиторской задолженности;
б) обоснованность кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности включается основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.
4.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
4.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования причины возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента возврата на доработку.
4.5. По итогам проведения проверки кредиторской задолженности Управлением по финансово-экономическим вопросам формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения и заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.6. Управление по финансово-экономическим вопросам Департамента совместно с юридической и кадровой службой Департамента по итогам проведенной проверки просроченной кредиторской задолженности готовит на имя руководителя Департамента или уполномоченное им лицо информацию с оценкой действий (бездействия) руководителя бюджетного учреждения, содержащую предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
4.7. На основании информации Управления по финансово-экономическим вопросам, юридической и кадровой служб Департамента руководителем Департамента или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
АКТ сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)
"__"__________ 20__ г. г. ___________
Должник _______________________________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения)
в лице руководителя (Ф.И.О. руководителя) и главного бухгалтера (Ф.И.О.
главного бухгалтера) и
Кредитор ______________________________________________________________
(наименование кредитора)
в лице руководителя (Ф.И.О. руководителя) и главного бухгалтера
(Ф.И.О. главного бухгалтера) (или уполномоченного представителя), именуемые
в дальнейшем Стороны, составили настоящий акт о том, что в результате
сверки расчетов по государственному контракту (договору)
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты и предмет государственного контракта (договора) на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг)