Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 29.09.2016)


3.2. Проведение проверок


3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки и организации исполнения государственной функции, являются:

1) поступившие в Департамент:

а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) программа проверок, разрабатываемая Департаментом;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

4) наличие распоряжения начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.2. Особенности осуществления государственного строительного надзора:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3.2.1 Административного регламента, может быть проведена Департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не требуется;

4) в распоряжении Департамента о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки и фактически была проведена проверка.

3.2.3. Проверки проводятся в форме выездных и документарных.

3.2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

3.2.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.

3.2.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлена недостоверность представленных сведений сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней после получения запроса иные необходимые документы.

3.2.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут усматриваться признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

3.2.8. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства и (или) деятельности лица, осуществляющего строительство.

В случае если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только контроль исполнения ранее выданного предписания.

3.2.9. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в" подпункта 1, подпункте 2 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.10. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 4 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.11. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не требуется.

3.2.12. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Департамента обязано направить уведомление о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации (приложение N 9 к Административному регламенту).

3.2.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" подпункта 1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки.

3.2.14. Департамент вправе приступить к проведению выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 1 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.15. Началом проверки является момент предъявления должностным лицом (должностными лицами) Департамента, ее осуществляющим (осуществляющими), руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство) либо их представителям копии распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Замена лиц, участвующих в проверке в соответствии с распоряжением, изменение срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются распоряжением о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.