приказом департамента
от 19 августа 2010 г. N 209
(В ред. Приказа Департамента от 18.11.2011 N 236)
ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями).
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента к начальнику департамента;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных гражданских служащих департамента.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
К действиям (решениям) государственных гражданских служащих департамента, которые обжалуются заявителем, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных гражданских служащих департамента, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Жалобы на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не рассматриваются по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена начальником департамента (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
жалоба содержит вопросы, которые не входят в компетенцию департамента.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, утвержденным приказом департамента от 20 января 2010 года N 16 (с последующими изменениями).
Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование департамента или фамилия, имя, отчество начальника департамента, наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.